Новости
Условия соглашения о строительстве Северного широтного хода с "Газпромом" и РЖД обсудят в августе
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

"Корпорация развития" продолжает возводить дорогу жизни для северных территорий Уральского федерального округа. Перспективы Северного широтного хода – железной дороги, которая проходит по местам знаменитой советской 501 стройки, находятся вблизи арктических территорий, куда "КР" тоже может зайти с другим, не менее амбициозным проектом. Пока же для продолжения работ по СШХ необходимо "оформить отношения" с партнерами: РЖД и "Газпрому" предстоит построить 392 км дороги из 707 км. С "Газпромом" соглашение до сих пор не подписано, но, как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "КР", этот вопрос будет решен в течение месяца.

"Реализация проекта "Северный широтный ход" находится на контроле у администрации президента РФ в рамках исполнения поручения Владимира Путина. В августе 2014 г. будет проведено расширенное совещание в составе рабочей группы по развитию транспорта в Российской Федерации, где будут определены, в том числе, и условия подписания соглашения", - рассказали в пресс-службе.

Подписи под соглашением должны будут поставить все участники строительства: "Газпром", ЯЖДК, РЖД, "Корпорация развития" и представители ЯНАО. В его отсутствие основная трудность – синхронизация сроков строительства участков, которые финансируются из разных "карманов". За "Газпромом" числится усиление станции Обская-2, достройка участка Надым-Пангоды; РЖД достраивают отрезок Новый Уренгой – Коротчаево; ЯЖДК строит три участка, в том числе линию Салехард – Надым; по ФЦП Ямал направляет финансирование на строительство моста через Обь. Для выделения денег монополии должны включить траты на СШХ в свои инвестпрограммы, траты РЖД 22,4 млрд руб., "Газпрома" – 19,2 млрд руб.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Отметим, что СШХ - первый из строящихся транспортных проектов корпорации, но далеко не последний. Проходит стадию подтверждения грузовой базы старейший проект корпорации "Урал промышленный – Урал Полярный" - меридиональная железная дорога "Полуночная – Обская", проектная документация для нее уже готова. Если широтная дорога ориентирована на предприятия нефтегазовой отрасли, то меридиональная – на оснащение и импортозамещение сырья для уральских металлургических заводов.

Алёна Ласкутова