Минэкономики по-прежнему против роста железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2015 г. выше ранее запланированных 6%, рассказали два источника, знакомых с позицией министерства. Поручение предусмотреть индексацию этих тарифов "в размере до 10%" 25 июня дал Владимир Путин по итогам совещания с членами правительства.
На повышении тарифов на 10% настаивало ОАО РЖД, в противном случае грозилась закончить 2015 . с убытком 100 млрд руб. В монополии ссылались на падение погрузки на сети ОАО РЖД (в 2013 г. она упала на 2,8%, прогноз на 2014 г. — до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 г. Вчера в ОАО РЖД от комментариев отказались, но источник, близкий к монополии, считает, что, скорее всего, рост тарифов составит 8-9%.
Пока в министерствах есть разногласия, вариант ОАО РЖД поддержал только Минтранс, в Минэкономики — за сдерживание роста тарифов и субсидии свыше 45 млрд руб., позиция Минфина пока не определена. При этом у Минэкономики уже есть союзники: против роста тарифов выше 6% выступило объединение металлургов НП "Русская сталь". В этот понедельник НП направило письмо Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить в 2015 г. роста тарифов РЖД и других монополий, так как возрастет нагрузка на металлургов, пишет "Коммерсант".