Новости
"Боинг" после атаки истребителя "не хотел" падать в зоне "АТО", поэтому по нему ударил "Бук", - военный эксперт
Общество | Донецкая Народная Республика

Борт МН17 преднамеренно вели к месту подрыва, которое было выбрано у границы с РФ, над блокированной в "южном котле" украинской бронетанковой группировкой, пишет в своем блоге военный эксперт Александр Билецкий.

"В случае успеха спецоперации части самолета должны были упасть или на территорию самой границы или частично с украинской, а частично с российской территории. В этом случае для обеспечения расследования вся территория по требованию мирового сообщества перекрывалась украинской армией, что надежно отрезало бы ополченцев от России", - пишет Александр Билецкий в своем ЖЖ plotnikk.

Кроме того, по его словам, предполагалось, что борт МН17 будет уничтожен после формальной передачи его от украинского центра управления и безопасностью полетами в российский, что снимало бы с Украины всю ответственность за пролет в опасной зоне.

"С этой целью в небо был поднят истребитель, который и должен был с ювелирной точностью по времени и расстоянию от границы с РФ осуществить спецоперацию. При этом, для обеспечения легенды о виновности пророссийских ополченцев, заблаговременно к границе их контроля был выдвинут и развернут в боевое положение 3 дивизион 135 ракетно-зенитного полка ВС Украины", - сообщил военный эксперт.

Александр Билецкий представляет следующую картину событий: "В 17:19:45 с истребителя был произведен пуск ракетой Р-60.

В этот момент борт МН17 шел , подчиняясь командам диспетчера на высоте 10 000 метров со скоростью 900 км/час, преодолевая за каждую минуту полета расстояние в 15 километров.До границы с Россией 1,5 минуты полета.

В 17:20 произошел подрыв ракеты по правому борту МН17 в районе двигателя. От действия ударной волны произошел резкий крен в левую сторону, что привело к выполнению крутого разворота в противоположную от курса сторону и падению скорости. Автоматическая система пилотирования, подчиняясь гирокомпасу, произвела выравнивание самолета. Корпус самолета оказался не разрушен, сохраняя целостность крыльев и хвостовой конструкции. Не менее двух с половиной минут самолет летел вглубь территории Украины. Появился риск , что он сможет выйти из зоны АТО и была дана команда на его гарантированное уничтожение ракетой комплекса ЗРК "БУК" . Что и произошло в районе Грабово. Этим объясняется расположение частей самолета, при котором хвост в районе Грабово , а кабина пилотов у Рассыпное".

Основная проблема, по которой американская сторона не предоставляет космическую фотофиксацию, вероятней всего связана со временем пуска ракеты ЗРК "БУК" , который был дан уже после потери связи с бортом МН17, отмечает эксперт.

"Да, и еще... Судя по пропаже днепропетровского диспетчера и наплевательскому отношению части карательных сил к приказу Порошенко о прекращении огня, - на Украине нет единого центра подавления выступлений ополчения Востока.

Вполне возможно, что спецоперация проводилась и за спиной лично Порошенко", - не исключил военный эксперт.