Новости
Волонтеры ожидают наплыв беженцев с Украины осенью, когда в стране кончатся продовольствие и энергоресурсы
Общество | Челябинская область | Уральский ФО | В России | В бывшем СССР

Волонтеры, занимающиеся устройством переселенцев с Украины на территории России, ожидают наплыв беженцев осенью, когда ситуация с продовольствием и энергоресурсами в стране окажется критической. На территории ДНР и ЛНР остается, по сведениям благотворителей, около 8 млн человек мирного населения, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщила сегодня куратор проекта "Мирное небо" в Челябинской области Наталья Рязанова, пока люди не переезжают, надеясь, что все еще образуется, некоторых "держат квадраты" жилья. Но в ряде городов Донецкой и Луганской областей полностью нарушена инфраструктура, нет работы, к осени ситуация может усугубиться. Все это должно подтолкнуть людей к неизбежному переселению, считает она.

Пока предложений по квартирам для переселенцев больше, чем нуждающихся. Волонтеры также собирают по 1 тыс. руб. каждому на госпошлину, из-за неуплаты которой затягивается регистрация. Организация, которая занимается вывозом вынужденных переселенцев из ДНР и ЛНР, также помогает одиноким матерям, которые остались с маленькими детьми без средств к существованию в зоне военных действий. Им собирают по 1,2 тыс. гривен.

Переселенка из города Дружковка Луганской области Вероника Кульбацкая приехала в Челябинск две недели назад с 68-летней матерью-пенсионеркой и 19-летним сыном-студентом, который учился в Славянском железнодорожном техникуме. Сама Вероника, которая потеряла супруга 10 лет назад, работала в Славянске главным бухгалтером предприятия-балансодержателя коммунальной инфраструктуры города, жила в трехкомнатной благоустроенной квартире в центре. Зарплаты главбуха хватало на оплату коммуналки, еду и одежду. Пенсия у матери Вероники была 1,1 тыс. гривен, на оплату услуг ЖКХ уходило около 700 гривен. Однако зарплату и пенсию семья не видела с апреля. 

Денег у переселенцев хватило только на то, чтобы купить билеты из Краматорска до Ростова (180 гривен один билет). На дорогу из Славянска в Краматорск ушло 250 гривен с человека. Билеты из Ростова до Челябинска семье помогли купить активисты "Мирного неба".

Кульбацкая рассказала, что с начала военных действий продовольствие в Славянске подорожало в среднем на 20%, а некоторые предметы первой необходимости, такие, как соль – в три раза.

"У нас была продуктовая блокада. Нацгвардия специально не пропускала машины с продовольствием. Иногда нарочно отключали воду", - вспоминает она.

По словам женщины, основная часть работающего населения проживает в Донецкой области, именно отсюда страна получала налоги. Жители Западной Украины большей частью ездят работать за границу, а пенсию получают на родине.

"Газ кончится. Осенью Украина начнет жить с "буржуйками". Выделяет Международный валютный фонд деньги, они тратят это все на себя. Рассказывали, какие дворцы у Януковича, но никто не показал какие дворцы у Порошенко. Будет голод. Они наставили мины в хлебных полях, поставили и ушли. Кто будет убирать хлеб? То же самое в лесах", - считает Кульбацкая.

Женщина рассказала, что инфраструктура Славянска сейчас полностью разрушена. Чтобы добраться до города и забрать документы, ей пришлось пересечь 11 блокпостов, хотя расстояние от Дружковки до Славянска составляет всего 30 км. 

"В городе разруха. Даже птицы не поют, нет людей и животных, нет связи. Буханка хлеба там стоит 10 гривен. Когда отключили электричество, люди вручную замешивали хлеб на заводе, а еду готовили на кострах на улице", - сообщила переселенка.

Она отметила, что информация, как ее подают в украинских СМИ, отличается от реальности, нацгвардия отнюдь не вела себя как благотворители для мирного населения.

"В Краматорске, когда ушли ополченцы, нацгвардия ездила на танках и БТР, вела беспорядочную стрельбу. Они были пьяны, они не были адекватны. Впечатление, что их чем-то или подпаивают или подкармливают, настолько они себя вели неадекватно. Украинские СМИ постоянно делают акцент, что стреляют российские наемники. Я не видела российских наемников, зато слышала английскую и французскую речь, видела чернокожих среди солдат. То, что ополченцы говорят на русском - так на Донбассе все говорят на русском", - пояснила она.

По словам женщины, первые танки были замечены в городе 16 апреля, когда там еще не было ополченцев. Она рассказала, что сейчас на Украине у нее никого не осталось. Еще год назад она ездила в Киев, где у нее много друзей. Сейчас люди почему-то изменили свое отношение к семье, на просьбы о помощи заявили, что "вы сами виноваты".

"Я работала председателем избирательной комиссии, участвовала в выборных кампаниях, ездила по стране. "Промывка мозгов" в Западной Украине ведется на уровне церкви, там люди часто ходят в церковь. Турчинов в прошлом был пастором, а как пастор может потворствовать военным действиям? Пропаганда есть и в фанатском движении, где молодежь от 13 лет. Мой сын сам фанат футбола, я ездила с ним на игры и была поражена, когда среди кричалок прозвучало "Sieg Heil!", - рассказала она.

Женщина сообщила, что уехать ее заставил и страх за сына. 

"Я не вижу смысла в этой войне. Не хочу, чтобы сына забрали в армию и отправили воевать против своего соседа", - пояснила она.

Сейчас женщина с семьей живет в квартире в Тракторозаводском районе Челябинска, ищет работу. Продукты и одежду ей приносят неравнодушные граждане. В будущем она надеется устроиться по специальности, но готова переучиться на другую профессию.

Надежда Алексеева