Авиакомпании, опасаясь издержек, наставали на то, чтобы Украина не закрывала свое воздушное пространство, а Киев позволял самолетам летать над зоной боевых действий по экономическим соображениям, пишет Washington Post.
В 1944 году в рамках Конвенции о международной гражданской авиации была установлена плата за пересечение воздушного пространства других стран. Издание отмечает, что, например, США с 1 октября увеличат плату за пользование своим воздушным пространством до 56 долларов за каждые 185 миль. Некоторые страны не публикуют данные о стоимости полетов над их территорией, в том числе Украина, передает РИА Новости.
Журналисты издания обратились с запросом в международную авиационную организацию, которая подтвердила, что Киев получает 200 млн долларов ежегодно за предоставление своего воздушного пространства международным авиакомпаниям.
"Это сложный вопрос. Это интерес не только Украины, но также интерес всех авиакомпаний, выполняющих там рейсы", - заявил источник в организации.
По его словам, авиакомпании просили Украину не закрывать свое воздушное пространство, так как это привело бы к росту издержек. В случае изменения маршрута Malaysia Airlines пришлось бы тратить на 10 тысяч долларов больше на горючее, а время полета увеличилось бы на полчаса.