Новости
Развитие сюжета:

18:56 15.08.2014 Челябинское УФАС готовится возбудить дело на 20 страховых компаний из-за отказов в ОСАГО

12:54 09.09.2014 20 страховых компаний в Челябинской области попали под статью из-за ОСАГО

18:54 21.10.2014 Челябинское УФАС признало сговор 18 страховых компаний при выдаче ОСАГО

Челябинское УФАС рекомендует обращаться за ОСАГО за месяц до истечения договора, чтобы не покупать "полисы от клещей"
Общество | Челябинская область | Уральский ФО | В России

Страховые компании в Челябинской области открещиваются от своих сотрудников, которые якобы самовольно навязывают дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО, передает корреспондент Накануне.RU. Антимонопольщики рекомендуют заблаговременно обращаться за полисами, чтобы не получить отказа.

Как сообщила сегодня руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова, с момента возникновения ситуации с ОСАГО в антимонопольный орган поступило более 100 обращений. Такие отказы нарушением не являются, поскольку рынок страховых компаний в регионе развит, ни одна страховая не занимает доминирующего положения. К примеру, в Ростовской области и Башкирии действия страховой компании, занимающей доминирующее положение, признаны злоупотреблением.

По словам Козловой, доказать сговор компаний не удается, поскольку нет ни одного письменного отказа в заключении договора ОСАГО.

Замруководителя антимонопольного органа Елена Семенова уточнила, что автовладельцы зачастую не знают порядок заключения таких договоров. Обращаться в страховую нужно за 30 дней до окончания срока договора и с полным пакетом документов. В таком случае страховые выдают ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. Когда же автовладелец приходит за договором ОСАГО в последний день, то страховые агенты "выкручивают ему руки", навязывая различные полисы от клещей, страхования жизни домашних животных и прочие.

Семенова отметила, что в таком случае автовладельцы могут обращаться в суд за компенсацией морального вреда. Однако компании открещиваются от своих сотрудников, говоря, что навязывание договоров является инициативой агента, которому выгодно продать больше страховых продуктов.

Надежда Алексеева