РЖД готова запустить специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования, в случае если в антитабачный закон будут внесены соответствующие смягчающие поправки. Об этом газете "Известия" рассказал вице-президент компании Анатолий Мещеряков. Предположительно вагоны для курильщиков будут отличаться от остальных улучшенной системой вентиляции, а также большей ценой билета. В свою очередь, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников сообщил, что поправка в антитабачный закон, позволяющая курить в поездах, может быть принята осенью.
— Мы ведем диалог с общественностью, в том числе и с курильщиками, и появление вагонов только для них вполне нормально, — считает Калашников. — А если в этих вагонах окажутся некурящие люди — это уже их личный выбор.
Калашников добавил, что возможность смягчения антитабачного закона будет обсуждена в осеннюю сессию.
Анатолий Мещеряков отметил, что появление вагонов для курящих "технически возможно".
— Как только законодатель примет решение, мы предпримем все действия, чтобы максимально удовлетворить пассажиров, — сказал Мещеряков.
По словам исполнительного директора Общероссийского движения за права курильщиков Андрея Лоскутова, общественники уже ведут переговоры с РЖД по вопросу появления вагонов для курящих. Эту информацию подтвердил источник в компании.
— Мы заявили, что курильщики готовы платить за билет в спецвагон на 10,15 и даже на 20% больше, чем стоит обычный билет, — сообщил Лоскутов.
Он также отметил, что считает появление "дымящих" вагонов мерой против пропаганды вредной привычки.
— Так курильщики не будут выбегать на перрон и жадно курить. Сейчас они этим пропагандируют табакокурение, показывают, что получают удовольствие от этого, — а это и есть лучшая реклама, — говорит Лоскутов.
Cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова отметила, что требует уточнения сам процесс организации курения в поездах.
— Именно в вагонах нигде в мире не курят — это небезопасно, там же люди еще и спят, и едят, — отмечает Решетова. — Кроме того, для курящего вагона нужна высокотехнологичная система вентиляции, с дополнительными фильтрами от запаха — это обойдется значительные суммы. Точно рассчитать стоимость оборудования проблематично, потому что его, скорее всего придется делать под заказ.
Решетова также отметила, что места для курения в поездах нужны, потому что люди находятся в пути несколько суток и антитабачный закон не соблюдается.
— Было бы логично снова разрешить курить в тамбурах, как это было раньше. Может быть, не во всех, а только в части поезда, — предложила Решетова.