Автоматизированные поезда появятся в московском метро в 2015 году, рассказал начальник столичного метрополитена Иван Беседин.
Ожидается, что первые составы-автоматы появятся на Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской и Калининской линии. При этом автоматизированная система будет внедряться только на новых поездах.
"При такой системе режимы ведения поезда, разгона, торможения и остановки выполняются автоматически. Функции машиниста здесь минимальны, он превращается, скорее, в оператора", - отметил Беседин.
"Умный" режим управления поможет облегчить труд машинистов и свести к минимуму риск возникновения ошибок, связанных с так называемым человеческим фактором. К тому же такой способ управления помогает экономить электроэнергию.
По словам Беседина, в мае на Кольцевой линии уже испытывали эту систему на поездах "Русич-740". Испытания продлятся до конца этого года и "захватят" часть следующего, и если они пройдут успешно, то автоматическое управление будут планомерно внедрять сначала на Кольцевой линии, а потом там, куда будет поступать новый подвижной состав - в первую очередь, на серой и желтой ветке.
Впрочем, для полностью автоматических поездов, в кабинах которых нет машинистов, московское метро пока не созрело - из-за слишком интенсивного движения. Как отмечают в столичном метро, чтобы пускать поезда без машинистов, интервал движения должен составлять примерно 2,5 минуты, как в Европе, у нас же бывают промежутки и по 90 секунд, пишет в среду "Российская газета".