Большинство аварий, происходящих сегодня на дорогах региона, по мнению экспертов, связано с низким уровнем обучения по данному направлению. Об этом на прошедшем вчера заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Пермского края по вопросам аварийности на автотранспорте за первое полугодие 2014 года, а также подготовки начинающих водителей в автошколах и меры, принимаемые по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах, заявил начальник отдела федерального надзора в области образования и лицензирования образовательной деятельности Гособрнадзора Пермского края Виталий Бобылев.
В частности, эксперт обратил внимание собравшихся на то, что, к сожалению, в Прикамье остается крайней низким уровень водительской дисциплины, есть проблемы в подготовке начинающих водителей в автошколах края, сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного правительства.
Виталий Бобылев также отметил, что лицензии на право обучения водителей автотранспорта имеют лишь 149 образовательных учреждений.
"С 2009 по 2014 год инспекция совершила проверки в 154 организациях. В ходе каждой второй – выявлены нарушения. У четырех негосударственных автошкол приостанавливалось действие лицензии. Однако после устранения нарушений действие лицензий было возобновлено", – пояснил господин Бобылев.
Также эксперт привел, отнюдь, не радужную статистику по данному вопросу.
Так, по данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, по итогам шести месяцев 2014 года по вине водителей со стажем управления до трех лет зарегистрировано 260 ДТП, в которых 17 человек погибли, ранены 383 человека. Увеличение таких ДТП зарегистрировано в 17 районах.
Основной причиной ДТП с участием этой категории водителей, по мнению специалистов, является ухудшение качества обучения кандидатов в водители в образовательных учреждениях.
"Это связано с несоответствием материально-технических баз, уровня образования и квалификации преподавательского состава, а также тем, что руководители в целях снижения затрат сознательно идут на нарушение федерального законодательства, увеличивая нагрузку на мастеров производственного обучения вождению", – объясняет Виталий Бобылев. – "Это подтверждено снижением показателей сдачи квалификационных экзаменов.
Если в 2011 году с первого раза экзамены сдавали 40,8% начинающих водителей, то в 2012 году этот показатель составил 37,8%, а в 2013 – 25,7%".
По итогам заседания комиссии принято решение усилить контроль за работой образовательных учреждений, обучающих водителей.