Новости
Инновационные трамваи, метро, роботов и многое другое показали в Екатеринбурге
Общество | Свердловская область | Тюменская область | Уральский ФО

Посетители пятого юбилейного "Иннопрома", стартовавшего сегодня в столице Урала, смогли увидеть инновационные разработки отечественных и зарубежных компаний. Среди наиболее интересных и ожидаемых премьер - инновационные трамваи и метро, робототехника, а также проекты промышленного и эко-дизайна, передает корреспондент Накануне.RU.

Так, московская компания "Системы управления" представила на выставке уникального робота с интеллектуальной системой управления. Внешне он похож на уже привычный "луноход", однако основная цель его использования не "путешествия" по Луне, а использование в вооруженных силах.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В основе разработки лежит использование операционной системы с поддержкой группового поведения для управления группировкой боевых роботов. Робот создает цифровую модель рельефа района предстоящих действий и автоматически распознает объекты на местности. Кроме того, в его силах - организация и поддержание  высокочастотной системы связи, защищенной от помех. Благодаря чудо-роботу, реальная среда может "превращаться" в виртуальную, при этом существует возможность "погружения" в нее человека. 

Среди преимуществ робота: полностью автоматический цикл управления, способность работать в пассивном режиме (без внешнего излучения), применение современных разведзащищенных помехоустойчивых средств связи и гибкая структура самой системы. Так, в частности, в управлении роботом возможно использование централизованного и децентрализованного методов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Отметим, что в этом году выставка оказалась богата на роботов. Своих "подопечных" представили и промышленные предприятия. В этом случае речь идет не о роботах-разведчиках, а о настоящей роботизированной технике. Так, Волжский машиностроительный завод привез на "Иннопром" промышленного робота, незаменимого на производстве - TUR 150. Данный робот применяется в контактной, лазерной и дуговой сварке, нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировке грузов, а также лазерной и плазменной резке. При этом, сама машина достаточно компактна: порядка 1,5 м высотой, чуть более 1,8 м шириной и меньше метра высотой. Вес конструкции 1,1 тыс. кг. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Совершенно других роботов представило Промышленное бюро дизайна. Здесь внимание разработчиков уделялось в первую очередь не техническим характеристикам роботов, а их внешнему виду. Стоит отметить, что результаты впечатляют. Такие роботы больше похожи на произведение искусства, место которому не "в полях", а на полке, при этом, нельзя не сказать и об их полезных сторонах. Так, например, "информационный" робот, обладая привлекательным внешним видом и возможностью речи может с легкостью использоваться в торговых центрах, отвечая на вопросы посетителей и предоставляя необходимую информацию. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

На роботах инновационные чудеса юбилейного "Иннопрома" не заканчиваются. Так, посетителям выставки был представлен "супер" трамвай будущего от "Уралтрансмаша". Сегодня же состоялась и мировая премьера "космического" трамвая, правда с задержкой на несколько часов, из-за опоздания премьера Дмитрия Медведева. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Уникальный городской трамвай нового поколения носит название R1 – Russia One. На 99% он придуман и сделан в России, в его разработке принимали участие дизайнеры спортивного автомобиля "Marussia". Конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута, обеспечивая необходимую вместимость и уровень комфорта. Кузов выполнен из композиционных материалов, а модульная конструкция вагона позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость R1 в разных конфигурациях составит от 190 до 270 человек, при этом количество сидячих мест – 28-50.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Как анонсировали разработчики, и в салоне, и в кабине будет установлена система кондиционирования. Кроме того, трамвай будет оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения: четырех внешних и трех внутренних. Новинка от УВЗ также будет оснащена Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Добавим, что по техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути: водителю просто нужно переместиться из первой кабины в последнюю. Длина вагона 24 м, ширина – 2,5 м. Благодаря особенностям колесной тележки трамвай сможет ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна, поэтому в специальной модернизации городских трамвайных путей нет необходимости. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Создатели подчеркивают, что по стилю и эргономичности R1 превосходит современные западные аналоги, и, кроме того, обладает еще одним бесспорным преимуществом – его производство дешевле, чем у европейских конкурентов. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Стоит отметить, что на стенде "УВЗ" помимо "супер" трамвая был открыт и фирменный магазин корпорации. В нем любой желающий мог приобрести фирменную одежду под брендом УВЗ. Среди них куртки, толстовки, футболки, сумки и обувь. Средний ценник - выше среднего. Так, толстовка обойдется покупателям в 2,5 - 3,5 тыс. рублей, куртка или пальто - в 4, - 4,5 тыс. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Помимо "космического" трамвая от "Уралтрансмаша", на "Иннопроме" был представлен и его "коллега". Создателем стала московская компания "ПК Транспортные системы". Этот трамвай представляет собой низкопольный односекционный вагон. Отметим, что это первый в мире полностью низкопольный односекционный трамвай. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU 

По внешнему виду трамвай ближе к традиционным трамваям,нежели его "космический" "собрат". При этом, он оснащен широкими дверьми, что позволяет быстро осуществлять посадку и высадку, а также широким проходом в салоне, благодаря которому пассажиры могут без труда передвигаться по нему даже в часы-пик.

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Конструкция предусматривает эксплуатацию двух независимых систем климатконтроля: в кабине и непосредственно в салоне. Информационная система включает в себя не только традиционные  громкоговорители, но и жидкокристаллические экраны. Вместимость трамвая от 119 до 170 человек. Количество сидячих мест -33. 

Добавим, что система безопасности включает в себя видеонаблюдение и спутниковый мониторинг местоположения вагона (GPS и ГЛОНАСС). Запас автономного хода - 1 км, - это необходимо для того, чтобы в случае отключения электричества, водитель мог увести трамвай на достаточное расстояние, чтобы не препятствовать движению другого транспорта.

Еще одним инновационным транспортом стало метро, представленное компанией "Синара".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

По словам разработчиков, целью создания таких вагонов метро в том, чтобы "предложить пассажирам удобную и безопасную поездку", а также "высокоэффектинвые альтернативные средства городского транспорта в дополнение к снижению энергозатрат". 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Габариты поезда и отдельных его частей полностью соответствуют техтребованиям метрополитена. Сам поезд может быть сформирован по требованиям заказчика: может состоять из 4 вагонов, а может и из 8. Вагоны оснащены технологией определения схода с рельс, аварийной сигнальной системой и системой освещения и даже "черным ящиком". В подвижный состав внедрена система самодиагностики. Кроме того, в поезде повышена энергоэффективность с рекуперацией системы торможения. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Много проектов участников юбилейной выставки были посвящены дизайну и архитектуре. Так, впервые широкой общественности был представлен проект реконструкции Центрального стадиона. Согласно проекту реконструкции, решение арены будет состоять из двух основных элементов: монолитной бетонной чаши с трибунами для зрителей и подтрибунным пространством, а также металлической пространственной оболочки, покрытой современными материалами. Предполагаемая площадь застройки арены - более 39,5 тыс. кв.м., общая площадь помещений - порядка 105 тыс. кв.м, площадь трибун - 27,2 тыс. "квадратов".

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Напомним, что сам стадион является памятником архитектуры, сохранившиеся фрагменты стен старой арены будут включены в композицию будущего ансамбля Центрального стадиона. Сделано это будет путем переноса стен. Это позволит сохранить историческую ценность архитектуры и инженерных конструкций и использовать перенесенные стены в качестве двух входов на территорию обновленного стадиона. По словам авторов проекта, "особое внимание при разработке концепции арены было  уделено образу объекта". В основе будущего ансамбля - образ кристалла - "ограненного уральского самоцвета в оправе".  

Посетители выставки также могли ознакомиться и с проектами эко-дизайна, представленными тюменским НИИ Экологии. Среди них - проект горнолыжного комплекса в виде мамонта, а также настоящая деревня "хоббитов". В последнем случае речь идет об экологически чистом, уютном доме, который выглядит как часть окружающего ландшафта. По словам авторов проекта, построить такой дом можно за 3 - 8 дней, причем с отделкой и инженерными коммуникациями. Стоимость 1 кв.м. такого жилья варьируется в пределах 20 тыс. руб. и зависит от отделки. Природный грунт служит такому дому крышей, а также создает тепло- звуко- и гидроизоляцию. При этом, сам дом построен не под землей, а на одном уровне с ней. Основание постройки - бетонные плиты. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

В этом году компании буквально соревновались друг с другом в "крутизне" стендов. Так, например, "Русская медная компания" помимо самого двухэтажного стенда оборудовала рядом кафе. Кроме того, еще один стенд компании был и на улице, непосредственно перед "ЭКСПО-центром". В течении всего дня посетителей развлекал ведущий, кроме того, был организован "футбол" с участием радиоуправляемых экскаваторов. Сам стенд был украшен водопадом. 

"Синара" запомнилась тем, что привезла в "ЭКСПО-центр" настоящий вагон метро, так же, как и "УВЗ". Последние в частности, как отмечалось ранее, открыли и "фирменный" магазин, а посетителей развлекал диджей. 

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром, titanium valley, Титановая долина |Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

Иннопром|Фото: Накануне.RU

 

Ирина Гордеева


Предыдущие новости на эту тему:

12:05 09.07.2014 В Екатеринбурге открылась международная промышленная выставка "Иннопром-2014"

13:46 09.07.2014 "Иннопром" открыл министр российской промышленности: презентации проводит робот, а "випы" - в ожидании Медведева

17:45 09.07.2014 Медведев прибыл на "Иннопром": первым делом провел встречу с Куйвашевым и попросил себе орден

17:59 09.07.2014 "Иннопром" более двух часов был в ожидании Дмитрия Медведева: входы и выходы заблокировали, посетителей выставили из павильонов, инновационный трамвай "закрыли"