Новости
80% столичных автошкол могут потерять свои лицензии
Общество | Центральный ФО | В России

С 12 августа в силу вступают нововведения, согласно которым курсы по вождению можно будет набирать только при условии масштабной площадки,менее 2,4 тыс. кв. метров, и наличия преподавателей по психологии вождения, однако большинство московских автошкол оказались к этому не готовы, заявила исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева.

"Приказ официально был опубликован только 1 августа. Нам поставили невыполнимые условия. Например, найти площадку огромного для Москвы размера и в сжатые сроки заключить договор на ее аренду - в нынешней ситуации с землей в столице это практически невозможно. К тому же еще нужно оборудовать классы, привлечь педагогов по новым дисциплинам. В базовый цикл, например, введен предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя". Таких специалистов можно по пальцам пересчитать по всей России. Для этого нам и нужен переходный период"¸- рассказала Зайцева.

По ее словам, автошколы уже направили заявление в прокуратуру РФ и мэру Москвы с просьбой предоставить им переходный период в полгода, иначе город может на неопределенный срок остаться без единого учреждения, которое может подготовить москвичей к сдаче экзамена на водительские права.

"В настоящее время из более 300 автошкол города Москвы не более 15-20% имеют земельные участки для обучения, соответствующие новым требованиям. Все это может привести к закрытию абсолютного большинства образовательных организаций по подготовке водителей в Москве", - констатировала Зайцева.

Отметив, что это приведет к "социальному взрыву", а каждый месяц "простоя" обойдется школам в несколько сотен тысяч рублей.

В связи с этим ассоциация также обратилась к мэру Москвы с просьбой выделить курсам от города "некоторое количество таких участков в разных округах города с передачей в аренду автошколам".

В свою очередь, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что введение новых правил не улучшит качество подготовки водителей, а лишь приведет к росту коррупции.

"Новые, более строгие проверки ГИБДД будут провоцировать ситуации с дачей взяток. В итоге преуспеют на рынке не самые качественные школы, а самые "проворные", - сказал Травин, добавив, что нововведения ударят и по карману будущих водителей: лишение лицензии большинства школ приведет к скачку цен на тех курсах, которые останутся в правовом поле, пишет в понедельник газета "Известия".