Информационная стойка Центра развития туризма Свердловской области появилась на железнодорожном вокзале Екатеринбурга. В регионе это уже третий подобный интерактивный туристический сервис: первая информационная панель находится в самом офисе Центра развития туризма, а вторая – в терминале прилета аэропорта "Кольцово". Теперь любой гость Среднего Урала, в том числе и транзитный пассажир, сможет оперативно получить качественную информацию о туристических возможностях региона.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политике губернатора, на инфостойке можно получать информацию как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Здесь размещены путеводители по Свердловской области и карты, но "изюминкой" стала "тач-панель", благодаря которой самостоятельно можно составить любой маршрут, найти необходимые гостиницы, объекты придорожного сервиса и туристические достопримечательности. На сенсорный экран загружен путеводитель по Свердловской области (для IPad). Стойка подключена к интернету, есть телефонная связь для того, чтобы специалист, работающий на стенде, мог оперативно проконсультировать туриста и тут же созвониться с туроператорами, которые смогут обеспечить посещение выбранных туристом объектов.
Как пояснила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова, до конца текущего года специалист на инфостойке будет работать ежедневно с 9 до 18 часов. Со следующего года планируется перевести работу специалистов на круглосуточный режим. Кроме того, в следующем году планируется установить подобные информационные сервисы и в некоторых муниципалитетах Свердловской области.
Отметим, что установка информационных стоек, объектов навигации – последовательные шаги в развитии туристической инфраструктуры Свердловской области, предусмотренные государственной программой.
Как пояснил директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма министерства экономики Свердловской области Александр Породнов, "особенно важно установить такие объекты накануне статусных для Свердловской области мероприятий. Таких, как ЧМ-2018, когда ожидаемый поток туристов возрастет. А пока мы отрабатываем этот сервис, чтобы любой гость нашего региона, даже остановившийся у нас всего на несколько часов, смог успеть посмотреть город или получить помощь в выборе гостиницы".
Удобство нового сервиса оценивают и на самом железнодорожном вокзале. "На сегодняшний день вокзал Екатеринбурга, в соответствии с общемировыми тенденциями, становится не только инфраструктурным объектом, но и значимым общественно-деловым центром. Поэтому развитие современных клиентских сервисов на основе передовых информационных технологий является требованием времени и позволяет вывести качество обслуживания пассажиров и гостей региона на новый уровень, предлагая им целый комплекс универсальных услуг. Проект создания интерактивной информационной стойки был реализован Центром развития туризма Свердловской области совместно со свердловской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов. Для размещения стойки был выбран зал касс дальнего следования. По предварительным расчетам, услугами интерактивного киоска смогут воспользоваться 10 – 11 тыс. человек в сутки", - отметил начальник Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Анатолий Мифтахов.
Присутствие информационных стоек в местах высокого пассажиропотока – крайне важно для туристической отрасли региона. Ведь сегодня мы можем предложить туристам самый широкий спектр услуг – туры, рассчитанные на любое время и охватывающие практически все сферы интересов: семейный отдых, экстрим, ремесла, минералогия, индустриальный туризм, паломничество, фольклор и многое другое. Отметим, что за предыдущий год турпоток в Свердловскую область вырос в два раза, в том числе и за счет гостей Среднего Урала, которые приехали к нам в рамках деловых мероприятий, однако нашли время познакомиться с нашими достопримечательностями.