Введение запрета на поставки в Россию ряда продуктов из Европейского Союза, США, Австралии, Канады и Норвегии не несет угрозы для развития отечественного ритейла, а, напротив, послужит его развитию через совершенствование ассортиментной политики, в том числе локализацию ассортимента и более гибкий подход к взаимодействию с производителями, которые, в свою очередь, получат шанс для ускоренного развития, заявили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), передает корреспондент Накануне.RU.
По мнению АКОРТ, для покупателя введенные ограничения на продовольственные импортные поставки проявятся в незначительном изменении ассортимента, которое в наименьшей степени затронет социально важные группы товаров. Стоимость базовой потребительской корзины, по мнению ассоциации, существенно не увеличится.
"Общая доля импорта в продовольственных товарах торговых сетей колеблется в пределах 25-35%. Но в этот процент входят поставки из стран как поддержавших санкции против России, так и тех, кто не поддерживает эти санкции. Более того, попавшие под запрет группы продуктовых товаров относятся к категориям, которые могут быть с наименьшими потерями для отрасли замещены продукцией отечественных производителей или, при необходимости, импортом из стран, на которые не распространяются ограничения. Это страны члены Евразийского и Таможенного союзов, Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай и Индию, Латинской Америки, Африки, Турция, Иран и многие другие", - отметили в ассоциации.
По расчетам АКОРТ, в течение месяца-двух российские торговые сети смогут переориентироваться на новых надежных поставщиков практически по всем импортным продуктам, попавшим в санкционный список.
"Смягчить этот переход позволят имеющиеся складские запасы, сформированные торговыми сетями по прежним договорам поставки, и благоприятный для торговли осенне-летний сезон, когда наиболее велик процент замещения продукции в сегменте food продукцией отечественного сельхозпроизводителя (по ряду товарных категорий он составляет 100% или близок к этому показателю), а на импорт приходится значительно меньшие объемы", - подчеркнули в ассоциации.
Однако существенное снижение доли в ассортименте из-за вводимого запрета может произойти в группе продуктов премиального сегмента. Это элитные французские сыры, мясные деликатесы из Испании и Италии, австралийская мраморная говядина и т.п. Но это затронет интересы весьма неширокого круга потребителей и, как прогнозируют эксперты, эти поставки могут быть заменены новой для покупателей премиальной продукцией из стран Тихоокеанского региона или Латинской Америки.
"Можно рассчитывать, что рынок получит возможность предложить покупателю новые бренды, новые продукты и вкусы", - подчеркнули в ассоциации.
Кроме того, изменения на рынке импортных продуктовых поставок дают хороший шанс российским локальным производителям расширить и качественно поднять уровень своего производства, в том числе за счет налаживания взаимодействия с торговыми сетями.
"Нет сомнений, что российские производители и компании розничной торговли сумеют грамотно и профессионально использовать открывшиеся новые возможности в интересах развития бизнеса и обеспечения потребителей качественной, разнообразной продукцией. Надеемся, что производители, поставщики и другие участники отрасли благоразумно воздержатся от использования данной ситуации в спекулятивных интересах, воздержатся от необоснованного повышения отпускных цен, чтобы не создавать искусственный ажиотаж среди покупателей и негативные тенденции на рынке", - заключили в ассоциации.