Реконструкция 15 километров участка федеральной трассы М5 "Урал", который соединяет Челябинск и Екатеринбург, завершится к концу сентября. Дорога станет четырехполосной.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы Южного Урала, трасса М5 является стратегическим объектом для Челябинской и Свердловской областей. За сутки по трассе перемещаются более 10 тыс. автомобилей.
"Екатеринбург считается столицей Урала, Челябинск – столицей Южного Урала. И, соответственно, идет очень большое транспортное сообщение. Мы – крупный металлургический центр, Екатеринбург – крупный химический и машиностроительный центр. Торговые сети, отсутствующие в Челябинске, очень востребованы в Екатеринбурге. В этом районе очень много озер и баз отдыха, которые пользуются популярностью у жителей как Челябинской области, так и Свердловской. Значимость трассы очень высокая", – отметил начальник производственного отдела управления федеральных дорог "Южный Урал" Андрей Хорошилов.
Помимо комплекса строительно-монтажных работ, предусматривающего повышение категории участка дороги, завершается строительство транспортной развязки на повороте в поселок Большой Куяш в сторону Озерска.
Примыкания для безопасного въезда и выезда выполнены возле населенных пунктов Ибрагимово, Карагайкуль, возле них появится шесть крытых остановок общественного транспорта. Стоимость работ – 2,8 млрд руб.
"В понятие реконструкции входит не только замена асфальтового покрытия существующей дороги, но также строительство двух абсолютно новых полос, переустройство коммуникаций, линий электропередач, газопровода. Плюс строительство развязки на повороте на большой Куяш в сторону Озерска. Ну и полное благоустройство, включая строительство ряда остановочных павильонов, стоянок для большегрузов. Мы идем с опережением графика, поэтому уже 25 сентября дорога будет готова, а все ограничения сняты", – рассказал представитель подрядной организации Руслан Ильгамов.
Одновременно ведется ремонт моста через реку Теча на 55-м километре трассы Челябинск-Екатеринбург. Работы были запланированы, так как со дня ввода в эксплуатацию сооружение, длиной в 156 метров, не ремонтировалось ни разу. При реконструкции осуществлено переустройство мостового полотна, усиление опор, устанавливается барьерное ограждение, покрытие на подходах, восстановление тротуарной части моста, в завершении будет нанесена разметка. На ремонт моста из федерального бюджета направлено 46 млн руб. Подрядчик будет нести ответственность за качество конструкции на основе гарантийных обязательств в течение нескольких лет.
"Подрядным предприятиям выдаются гарантийные паспорта, регламентированные распоряжением Росавтодора. Четыре года – срок гарантии только на покрытие, шесть лет идет гарантия на элементы основания и восемь лет подрядчик гарантирует сохранность всех конструктивных элементов, которые изготовлены из бетон", – уточнил Андрей Хорошилов.