Новости
Глава "Пробок.нет": Скорость в центре надо уменьшать, но только до 50 км/ч
Общество | Центральный ФО | В России

Снижение скорости в центре Москвы, несомненно, важная вещь, но снижать скорость надо до европейского максимума – 50 км/ч, чтобы не путать ни приезжих, ни местных жителей, заявил Накануне.RU руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский.

"В принципе, я поддерживаю инициативу уменьшить скорость движения. Потому что очень много пешеходов, пешеходных зон и общественных пространств, и жизнь в центре города не комфортна, когда автомобилисты гоняют. Поэтому сократить скорость надо, но до 50 км/ч", - заявил Шумский.

Он также предложил использовать двухуровневую градацию, которая принята во всем мире – 50 км/ч - скорость для всего центра города, и 30 км/ч – для маленьких переулков и проездов.

"Почему мне не нравится инициатива ввести ограничение 40 км/ч, потому что это как второй велосипед – во всем мире принято 50 км/ч, а мы решили 40 км/ч сделать. Это нелогично и непонятно ни для иностранцев, которые приезжают, ни для россиян. Поэтому в принципе инициативу поддерживаю, но 50 км/ч – будет более разумным ограничением", - подчеркнул руководитель проекта "Пробок.нет".

Что касается увеличения количества пробок, а, следовательно, увеличения загазованности воздуха в центре города, в связи с нововведениями, Шумский опроверг эту вероятность.

"Пробок больше не станет. Максимальная пропускная способность дороги достигается на уровне 48-54 км/ч, поэтому скорость в 50 км/ч нам поможет убрать лишнюю загазованность. Когда люди ездят 20 км/ч или 80 км/ч, они выбрасывают одинаково много выхлопных газов, а когда едут 50 км/ч, выбрасывается в воздух минимальное возможное количество вредных веществ", - рассказал Шумский.

В целом, руководитель проекта "Пробок.нет" положительно оценил работу нынешнего московского правительства в рамках борьбы с пробками и улучшения транспортной ситуации в городе.

"Во времена Собянина был сделан шаг к решению проблемы пробок, который займет лет 15, потому что последние 15-20 лет мы только ухудшали это состояние, и не меньше времени потребуется на решение этой проблемы. При этом первый шаг был сделан достаточно большой – строительство линий общественного транспорта, как надземного, так и подземного, так и совершенно новые введения, как, например, платная парковка. Это то явление, которое никто не решался ввести, а Собянин сделал, хотя и сказал, что это было одно из самых сложных его решений. С этой точки зрения, за четыре года его власти было сделано несколько важных шагов, которые не решались делать предыдущие власти. Поэтому в целом, я считаю, направление верное", - заключил Шумский.

Анастасия Колесова