Екатеринбургское МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ) планирует взять кредит в размере 180 млн руб. под залог собственного четырехэтажного здания, где в настоящее время расположена администрации МУПа, а также земельного участка, на котором оно находится. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Госзакупок. "Интересный" лот первым обнаружил екатеринбургский блогер TramEkb, водитель трамвая Иван Соломин, а ссылкой поделился на своей странице на Facebook, передает корреспондент Накануне.RU.
Согласно документу с сайта госзакупок, кредит берется под 13% годовых, при этом, сроком на два года. Рыночная стоимость здания с участком составляет 288,28 млн рублей. Срок окончания подачи предложений от банков – 22 августа.
"Мало того, зимой было два или даже три конкурса по 30 млн руб. на те же кредиты в том же банке, только под залог трамваев и троллейбусов (это вообще финиш) под сумасшедшие 13% годовых. Я пока не совсем понимаю, почему адекватные кредитные организации не участвуют в этих конкурсах. ТТУ такими своими действиями (передавая в залог трамваи, троллейбусы и здание управления) адово нарушает закон о гос. и мун. предприятиях. Такая сделка судом может быть признана ничтожной, даже при условии наличия согласия от ДУМИ. Право хозведения на здание было оформлено в середине июля этого года, и сразу после этого они берут кредиты, т.е. видимо, мэрия специально передали им здание для того, что бы было, что заложить? Это эффективное антикризисное управление Курлыкова??", - прокомментировал ситуацию сам Соломин.
Стоит также отметить, что скандальный МУП представил на сайте госзакупок среди прочих и бухотчетность за первое полугодие этого года. Согласно документам, только за этот период у ЕТТУ накопились убытки в сумме 278,5 млн руб., кредиторская задолженность по краткосрочным кредитам составляет 200 млн руб.
По всей вероятности, с помощью кредита, предприятие рассчитывает избавиться от долгов.
Напомним, скандал вокруг екатеринбургских МУПов разгорелся в связи с якобы отсутствующей компенсацией за проезд льготников. Город истерично доказывал, что область не выплатила "мифические" средства, из-за этого, якобы у МУПов образовались огромные долги. "Серый дом" требовал денег на их погашение, сумма исчислялась миллионами рублей, при этом мэрия прибегала к самым гнусным методам шантажа - грозилась отменить льготы, увеличить стоимость проезда до 50 руб., а также пугала банкротством предприятий. Специально "для разбора" полетов в ЗакСО была создана рабочая группа. В ходе ее работы у депутатов и специалистов, вошедших в состав группы, возникло много вопросов к самому "городу", а также МУПам. В частности речь идет о неэффективности управления предприятиями и подозрительно маленькими доходами от рекламы в общественном транспорте. На поверку оказалось, что область свои обязательства по провозе льготников выполнила в полной мере.
Отметим также, что транспортные МУПы уже давно считаются в городе "финансовыми прачечными" мэрии.