Гильдия мастеров-оружейников Златоуста должна активнее развивать свое производство, а также больше рекламировать свою продукцию, чтобы она стала узнаваемой. Такое мнение высказал и.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский в ходе визита в Златоуст.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, Дубровский изучил производственный процесс ООО "Компания "АиР" и осмотрел готовую продукцию в музее. Стоимость самых дорогих изделий, которые выпускает фирма, достигают миллиона долларов.
"Мы должны развивать ту отрасль, которой вы все занимаетесь. На различных выставках, в которых участвует Челябинская область, представлена продукция предприятий гильдии. Это наш бренд. Хотелось бы понять, какая помощь вам нужна, чтобы ваше дело развивалось", - сообщил Дубровский, открывая совещание с гильдией оружейников.
Как подчеркнул исполнительный директор ООО "Компания "АиР" Владимир Герасимов, гильдия является лидером в создании эксклюзивных предметов из металла, представляющих собой авторские разработки. На предприятиях создаются уникальные изделия, сочетающие в себе традиционную технику златоустовской гравюры на металле с драгоценными и полудрагоценными камнями, ювелирной эмалью, фарфором, хрусталем, ценными породами дерева.
Многие произведения художников гильдии хранятся в частных коллекциях и музеях разных стран. Например, златоустовские украшенные клинки хранятся в Оружейной палате в Кремле (Россия, Москва), представлены в Эрмитаже и военно-историческом музее Санкт-Петербурга, а также в библиотеке Конгресса США, Имперском военном музее Лондона, в Лувре (Франция, Париж). По словам, Герасимова, это не только бренд Челябинской области, но и России.
Однако, как сообщили оружейники, сейчас возникла острая проблема: в Златоусте многие компании, не входящие в гильдию, занимаются выпуском изделий из стали, в том числе холодного оружия. Некоторые заказчики ошибочно полагают, что покупают продукцию гильдии, или же недобросовестные предприятия обманным путем присваивают своему холодному оружию славу именитых мастеров. Здесь встает вопрос репутации гильдии, которая делает основной упор в работе именно на качество своей продукции.
Глава региона рекомендовал предприятиям "выйти из тени" – активнее вести работу по информационному освещению своей деятельности, показывать изделия на различных выставках и рассказывать о них.