Во исполнение поручения президента России Владимира Путина (подпункт "в" пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предоставленные услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги, на полигоне СвЖД также проводится работа по урегулированию задолженности за предыдущие периоды и обеспечению безубыточной деятельности перевозчиков в 2014 году и далее. ОАО "Свердловская пригородная компания" и ОАО "Пермская пригородная компания" направили в адреса субъектов Российской Федерации проекты соглашений о поэтапном (до 10 лет) погашении убытков, сложившихся за период с 1 января 2009 по 31 декабря 2013, и необходимые материалы, обосновывающие понесенные убытки. Заключение соглашений в соответствии с планом-графиком Минтранса РФ предусмотрено в течение сентября текущего года.
В постоянном режиме регулируются вопросы обеспечения безубыточной деятельности перевозчиков в 2014 году. Правительствами Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры будет обеспечено полное покрытие выпадающих доходов ОАО "Свердловская пригородная компания". В настоящее время решается вопрос компенсации убытков ОАО "Пермская пригородная компания" в Пермском крае в полном объеме, в части компенсации убытков от организации перевозок пассажиров в Пермской городской агломерации (проект "Городская электричка"). В Свердловской области уровень покрытия убытков прогнозируется 71%, в ближайшее время ожидается принятие решения об увеличении суммы субсидирования до размера выпадающих доходов, определенных Региональной энергетической комиссией Свердловской области (896,05 млн рублей), что обеспечит покрытие убытков на уровне 83%. Оставшаяся неурегулированная задолженность будет рассматриваться в ФСТ России, соответствующее заявление о досудебном рассмотрении спора подготовлено ОАО "Свердловская пригородная компания".
Подчеркнем, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.
Так, в 2014 году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области – 44 поезда, в Курской области – 23 поезда, в Воронежской области – 15 поездов, в Брянской области – 7 поездов, в Тверской области – 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике – 10 поездов, в Челябинской области – 4 поезда и т.д.