Вчера совет директоров "Добролета" (принадлежащая "Аэрофлоту" низкобюджетная авиакомпания) обсудил варианты возобновления работы перевозчика. Напомним, что авиакомпания в начале августа вынуждена была прекратить деятельность из-за введенных ЕС против нее санкций.
На заседании совета в качестве вариантов продолжения деятельности предлагались перерегистрация "Добролета" на новое юрлицо, создание новой дочерней компании "Аэрофлота" или введение в парк "Добролета" дополнительных самолетов SSJ-100 (сейчас у компании помимо двух Boeing 737-800 NG один SSJ-100, не выполнявший рейсов).
Но выбрать один из вариантов совет директоров не смог. "Никакого окончательного решения принято не было",— говорит источник "Коммерсанта", знакомый с ходом обсуждения. Решение необходимо согласовать "на высшем уровне", поясняет он. В "Добролете" и "Аэрофлоте" отказались от комментариев.
Сразу после разрыва отношений с европейскими лизингодателями "Добролет", собиравшийся использовать самолеты Boeing пытался сохранить прежнюю стратегию. Компания практически сразу договорилась с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 гг. и оплатила депозит. Именно этот контракт вызвал недовольство вице-премьера Дмитрия Рогозина, который вчера потребовал разъяснений, "как будут реализовываться планы по приобретению "Добролетом" самолетов Boeing 737-800 в условиях введенных санкций". Чиновник также поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на копию документа.