Машиностроительной отрасли в Челябинской области требуется новая комплексная программа развития, поскольку предыдущая ее версия устарела. По мнению депутатов южноуральского парламента, этот сегмент производства остается без внимания регионального минпома, хотя в области есть все, чтобы развивать существующие традиции, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщил министр промышленности региона Алексей Бобраков на сегодняшнем заседании комитета Заксобрания Челябинской области по промышленной политике, машиностроение является одной из приоритетных отраслей в регионе, но пока разрабатывается программа только по развитию станкостроения, поскольку в этом сегменте есть большие потребности.
"По нашим оценкам, порядка 85% станочного парка в России – 50-70 годов выпуска, он требует обновления. На федеральном уровне появляется программа поддержки станкостроения. В Челябинской области у нас три предприятия занимаются изготовлением, либо модернизацией существующего станочного парка", - пояснил он.
Что касается автомобильного строения, по словам министра, ведется активная поддержка автозавода "Урал" (Миасс). Он отметил, что недавно стали ходить слухи о продаже завода, но пока он работает. Сейчас на предприятии сезонный традиционный отпуск. Бобраков пытался рассказать депутатам, что АЗ "Урал" имеет обширные рынки сбыта в Африке и Индии, но член совета директоров завода Виктор Корман поправил его, указав, что с Индией уже никаких тесных связей нет.
"И не активно он (завод, – прим. Накануне.RU) работает", - поправил министра депутат Сергей Кравчук.
Бобраков настоял, что предприятие развивается, пришел новый гендиректор, который занимается проблемами производства. Министр оговорился, что, конечно, у завода есть трудности с "Камазом".
"Как бы "Урал" не был неказист по своей внешней форме, комплектация отечественными агрегатами у него гораздо выше, чем у "Камаза", - заметил Бобраков.
Председатель комитета по промышленной политике Андрей Самсонов попросил министра обратить внимание на отрасль, поскольку депутаты уже около пяти лет бьются над этой проблемой, в парламенте даже организовалось маленькое машиностроительное лобби. Он заметил, что в Свердловской области программа развития машиностроения принята.
"Машиностроение в Челябинской области развивается не благодаря, а вопреки, поэтому хотелось бы, чтобы было наоборот. Программа, которая хотя бы как-то определяет приоритеты, должна быть создана. Последний раз мы программу видели 15 лет назад. Она уже морально устарела. Калуга создала с нуля, а у нас традиции колоссальные, мы можем это сделать", - подытожил депутат Сергей Кравчук.
Министр промышленности согласился с депутатами, обещав свою поддержку в решении вопроса.