Предложенный Минфином налоговый маневр снова под угрозой срыва. Вопрос считался решенным после того, как в начале августа "Роснефть" принципиально согласилась на предложения Минфина — постепенное снижение экспортной пошлины на нефть и повышение НДПИ. Маневр нужен министерству, чтобы увеличить поступления в бюджет, сократив непрямые субсидии внутреннему рынку РФ, а также Белоруссии и Казахстану при интеграции рынков Таможенного союза. Для нефтекомпаний маневр означает увеличение прибыльности продаж нефти и снижение рентабельности нефтепереработки.
Как рассказали источники в правительстве и нефтекомпаниях, уже после принципиального согласования этого варианта Минфин снова предложил внести изменения. Ставку НДПИ на нефть на 2015 г. министерство хочет повысить на 10 руб., до 775 руб. за т, снизив при этом корректирующий коэффициент в формуле НДПИ на газовый конденсат (в 2015 г. — с 5,4 до 4,4, в 2016-м — с 6,7 до 5,5, а в 2017-м — с 7,7 до 6,5). По словам источника в правительстве, только в 2015 г. изменения обойдутся нефтяникам в $1,6 млрд потерь, пишет "Коммерсант".
Кроме того, Минфин теперь выступает за большие ставки акцизов в 2017 г.: вместо согласованных 4,5 тыс. руб. за т для бензина и 2,8 тыс. руб. за т для дизтоплива предлагается 5,1 тыс. руб. и 3,5 тыс. руб. Нефтекомпании резко против всех этих изменений.