Резонансное дело о неправильных медицинских манипуляциях завершилось приговором - напомним, после клизм, поставленных в екатеринбургской больнице, один ребенок умер, другой серьезно пострадал. Ответственными были признаны две медицинские сестры хирургического отделения №2 Областной детской клинической больницы №1.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе следственного комитета по Свердловской области, приговором суда первой из подсудимых назначено наказание в виде ограничения свободы на срок два года три месяца, второй – в виде ограничения свободы на срок два года четыре месяца. Также по приговору суда обе женщины лишены права заниматься профессиональной деятельностью медсестры на срок три года.
Напомним, вечером 27 февраля 2014 года, находясь в отделении хирургии,одна из медсестер - 26-летняя обвиняемая, производя обязательные предоперационные действия по подготовке пациентов, находящихся на лечении, по своей небрежности неверно подготовила раствор, не убедившись в названии используемого лекарственного препарата. После чего она попросила другую палатную медсестру произвести предоперационные медицинские манипуляции с несколькими малолетними пациентами больницы. Таким образом дети получили клизмы с формалином вместо физраствора, в результате чего четырехлетний мальчик утром 28 февраля 2014 года скончался в отделении реанимации указанной больницы.
Согласно результатам проведенной судебной медицинской экспертизы тела мальчика, он скончался в результате ошибочного применения формалина, повлекшего отравление организма ребенка и последующую смерть малолетнего пациента. Кроме того, следствие установило, что аналогичным образом пострадал и семилетний мальчик.
Как пояснил заместитель руководителя следственного отдела по Ленинскому району города Екатеринбург регионального СК России Сергей Костылев, в ходе следствия удалось установить, что со стороны аптеки, осуществлявшей поставку медицинских препаратов в больницу какой-либо вины не установлено – и формалин, и физраствор были привезены с соответствующими этикетками, нарушений в маркировке не имелось.
Установлено, что уже после того, как в больнице детям была проведена медицинская предоперационная манипуляция при помощи неверного препарата, одна из медсестер (26-летняя обвиняемая), осознав ошибку и испугавшись последствий, сорвала с канистры, в которой находился формалин, соответствующую этикетку, наклеив этикетку от физраствора.
После этого женщина забрала этикетку от формалина с собой, разорвав ее и выкинув фрагменты этикетки впоследствии в один из мусорных контейнеров, находившихся возле ее дома. Как полагает следствие, обвиняемая попыталась первоначально преподнести все таким образом, что якобы на канистре с формалином была ошибочно промаркирована этикетка, и именно якобы поэтому произошла трагедия с применением неверного медпрепарата.
Для закрепления доказательств участниками следственной группы регионального СК России были приняты неотложные меры по отысканию следов совершенного преступления. С участием 26-летней обвиняемой был проведен осмотр места происшествия, в ходе которого фрагменты этикетки от канистры с формалином были найдены в пустом пакете из-под кефира. Проведенная впоследствии судебная трасологическая экспертиза показала, что данные фрагменты в целом являются составными частями одной этикетки.
Необходимо также отметить, что эксперты Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы в неотложном режиме, фактически в ночное время, сумели оперативно провести необходимые исследования, которые подтвердили доводы об ошибочном применении препарата, и определить, что в отношении малолетних детей был применен формалин. Эта оперативность позволила избежать более тяжелых последствий, поскольку пострадавшим детям, непосредственно после определения рода использованного препарата, незамедлительно была оказана соответствующая реанимационная помощь.
Для того, чтобы установить все без исключения обстоятельства случившейся трагедии, органы Следственного комитета провели значительный объем мероприятий. Так, было допрошено более 100 свидетелей, назначены и проведены судебные медицинские экспертизы пострадавших и умершего мальчика, судебная трасологическая экспертиза по фрагментам этикетки от канистры с формалином, судебная генетическая экспертиза. Общий объем материалов уголовного дела составил 16 томов.