Сама идея победы в гражданской войне, охватившая умы высшего украинского чиновничества и генералитета, не выдерживает критики
Что хотели засвидетельствовать Порошенко-Вальцман и его генералы, проводя военный парад по случаю Дня независимости 24 августа 2014 года в Киеве? Что они могли демонстрировать?
Может, патологическое стремление идти до конца в разрушении одной из частей страны, в массовом уничтожении ее населения и личного состава ВС Украины? Или все более и более прогрессирующую пещерную русофобию в "экспортном" варианте?
Парадом победы, как это первоначально планировал режим, мероприятие не могло стать ни при каких обстоятельствах. И не стало.
В войне на Донбассе у тех, кто ее затеял, не может быть ни победы, ни малейшего шанса на нее. Ситуация же в стране такова, что впору не устраивать помпезные празднества и шествия в шароварно-патриотическом стиле, а объявлять общенациональный траур.
* * *
Наблюдая за лихорадочно-безалаберными, замешанными на безответственности и коррупции действиями киевской власти, прислушиваясь к ее насквозь лживой риторике, трудно было допустить мысль о том, что, приняв к сведению аргументы оппонентов и вняв здравому смыслу, она откажет себе в удовольствии провести военный парад. Да что там трудно, практически невозможно! Не на тех напали!
Не для того ведомая бравыми иностранными советниками-специалистами по информационно-пропагандистским войнам Банковая потратила столько сил и средств на формирование в отечественном и мировом общественном мнении иллюзии победоносной операции ("антитеррористической" – гордись нами, Америка!) украинской армии на Донбассе, чтобы в решающий момент отступить, отказавшись от демонстрации силы в виде "парада победы".
Не для того было выпущено такое количество отравленных ядом лжи и клеветы пропагандистских стрел в адрес России, чтобы не использовать праздничный парад как очередной повод погрозить в ее сторону если не кулаком, то хоть пальчиком. Погрозили, и сделал это лично президент, несколько раз в достаточно кратком выступлении, назвав соседа "врагом" и "агрессором".
Вот только незадача: по определению якобы праздничное действо на центральной улице и главной площади страны на поверку обернулось парадом не победы, а – беды. Беды не только в смысле бедственного положения армии, еще раз невольно показанного 24 августа на Крещатике, а настоящей, большой, страшной, такой, какой и без того не больно-то привыкшая за годы независимости к безбедному существованию Украина еще не видела. Беды, за которую тех, кто ее допустил и способствовал ее разрастанию, стоило бы даже не отдать под суд, а линчевать.
В то, что вместо победы на востоке киевский режим получит именно беду, не было никаких сомнений задолго до 24 августа. Ярким и красноречивым символом обреченности победного запала нынешней власти, развязавшей преступную войну против собственного народа, стало выступление министра обороны В.Гелетея в Верховной раде во время его утверждения на новую должность. Новоявленный защитник Родины, ничтоже сумняшеся, пообещал тогда депутатам скорый парад победы… в Севастополе. А бредовые идеи о "победе" всё время будоражат воображение всей веселой, вороватой братии, перекочевавшей с майдана в высокие кабинеты и коридоры на Печерских холмах. Так что дело олигофрена Парубия живет и побеждает.
Сеявшая ветер власть, получила то, что заслужила, - бурю. Трагедия в том, что большая беда, которую всеми силами накликал на себя режим, пала на головы ни в чем не повинных жителей Донецкой и Луганской областей, зацепив еще и одесситов, харьковчан, днепропетровцев, а также многих людей во всех регионах страны. Особенно "украинских женщин", к которым обратился Порошенко-Вальцман в своей речи…
Сама идея победы в гражданской войне (а идущие несколько месяцев на востоке боевые действия - это самая настоящая гражданская война, хоть Порошенко-Вальцман в выступлении придумал для нее определение "отечественная война 14-го года"), охватившая умы высшего украинского чиновничества и генералитета, не выдерживает критики.
Примечательно, что одной из "изюминок" нынешнего парада в День независимости стало участие в нем не только легальных подразделений Вооруженных сил, но и, как было объявлено диктором, "вооруженных формирований", то есть нелегальных парамилитарных отрядов боевиков. Президент назвал их "добровольческими батальонами и волонтерами".
Какая может быть победа там, где одни украинцы – этнические или политические (граждане Украины) – убивают других украинцев, все сильнее и сильнее пылая друг к другу ненавистью, основанной преимущественно на заведомо ложных тезисах и постулатах, навязанных официальной пропагандой и имеющей с реальным положением дел очень мало общего? Какая может быть победа, если путь к ее достижению лежит через смерть детей, женщин, стариков, единственная провинность которых состоит в том, что адрес их прописки или место временного проживания совпали с зоной АТО?
* * *
Парад 24 августа 2014 года в Киеве на поверку оказался никому, кроме организовавшей его власти, не нужным ритуалом. В контексте событий на востоке страны он выглядел без преувеличения кощунственно. При одном виде военной техники, двигающейся по Крещатику, брала оторопь, невольно возникало ощущение, что сейчас все эти пулеметы, пушки, гаубицы, системы залпового огня станут поливать смертоносным свинцом киевлян, как поливают жителей Донецка, Луганска, других больших и малых городов и сел в Донецкой и Луганской областях.
Когда же диктор, захлебываясь от положенного по должностной инструкции дежурного восторга, сообщал, что въезжающие на площадь РСЗО "Смерч" способны одним залпом накрыть площадь 70 гектаров, невольно вместо этого слышалось: "две-три улицы частного сектора в пригородах Донецка" или "полностью всю центральную площадь Славянска".
Погоня официального Киева за иллюзорной победой на Донбассе обернулась бедой для всей Украины. И в этом, безусловно, есть своя логика. Новая киевская власть с самых первых ее шагов руководствовалась и руководствуется отнюдь не украинскими национальными интересами, а интересами крупных мировых транснациональных корпораций. Последние же, как известно, видят в Украине не столько суверенное государство, требующее к себе уважения и соответствующего отношения, сколько территорию, подлежащую варварскому использованию для получения максимально упрощенного доступа к ресурсам и легких, не омрачаемых заботой об экологии и судьбе местного населения сверхприбылей.
Порошенко-Вальцман назвал страны ЕС и США "друзьями и партнерами" Украины. "С нами весь мир", – заявил он. Кроме одного "врага", который долго тренировался и готовился, чтобы "напасть на Украину".
* * *
Аргументов в пользу отказа от идеи проведения парада по случаю Дня независимости было куда больше, чем аргументов за то, чтобы его все-таки, несмотря ни на что, проводить.
Из доводов "против" с головой хватило бы, думаю, одного-единственного: военные действия, в ходе которых украинцы убивают украинцев, причем не только вооруженных, но и тех, кто не принимает участия в вооруженном противостоянии, сопровождать парадом не стоило бы. Ни исходя из требований морали, ни с точки зрения экономии бюджетных средств.
На искусственно сотворенных властью руинах никакая нация не может возникнуть, и не возникнет - слишком уж велик и глубок водораздел, пролегший между приспешниками власти, исполняющими преступный приказ о проведении карательной операции, и ополченцами Донбасса, защищающими свою землю.
На лицах военнослужащих, видневшихся из люков БТР и БМП, не было заметно ни следов недоедания и недосыпания, ни каких-то иных признаков тяжелой солдатской жизни в условиях войны.
В этом нет ничего удивительного. Бронетранспортеры, патрульные машины, тягачи со 152-мм гаубицами и противотанковыми пушками "Рапира", тактические ракетные комплексы "Точка-У", ракетно-зенитные комплексы "Оса" и "С-300", проехавшие парадным строем по Крещатику, хоть и были представлены как "участвующие в АТО", на деле таковыми не являлись.
Заверения в том, что сразу же после парада они двинутся в зону боевых действий на востоке Украины, были заведомой ложью, столь же циничной, сколь и слова комментатора парада на "Первом украинском" телеканале о том, что правительственные войска "продолжают наступать" на Донбассе. Эта техника – все лучшее из того, чем располагают ВСУ, – участия в них не принимает. У нее другое назначение. Она приписана то ли к президентскому полку, безбедно коротающему свои служивые дни на хорошо обустроенных киевских квартирах, то ли к штабу АТО в Изюме.
* * *
Парад на Крещатике 24 августа 2014 года вошел в историю Украины как парад не победы, а беды. Общей для миллионов нормальных украинцев беды, объединивших их в неприятии и бесчинств, творимых режимом Порошенко-Вальцмана как на востоке страны, так и во всей стране в целом, и самого этого режима. Мне неведомо, какие чувства испытывали на параде его непосредственные участники - военные.
Вряд ли ошибусь, если предположу, что мероприятие, задуманное как торжественное, праздничное, для них было утомительным, тягостным. Не знаю, что думала та жалкая горстка властей предержащих, представители которой с напыщенным видом взирали на происходящее с правительственной трибуны. В том же, что большинство людей воспринимало действо как верх цинизма и кощунства, сомнений нет.
Источник: Одна Родина