Новости
Определены пять тематических направлений выпускных сочинений в школах
Общество | Центральный ФО | В России

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений, по которым 11-классники напишут итоговые сочинения уже в декабре этого года. Об этом заявила на совместной с Дмитрием Ливановым пресс-конференции председатель совета Наталья Солженицына, передает корреспондент Накануне.RU.

"Темы сочинений должны дать возможность ученику показать свой жизненный опыт, раскрыть себя. Сейчас мы разработали тематические направления сочинений, которые позднее будут вывешены на сайте Минобрнауки", - сказала Солженицына.

При этом она отметила, что выпускники узнают тему своего сочинения только на экзамене.

Так, согласно решению совета, выбраны пять тематических направлений: 1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летие юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова"); 2. Вопросы, заданные человечеству войной; 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе; 4. Спор поколений: вместе и врозь; 5. Чем люди живы?

"Сочинения давно не писались, и те школьники, которые выпускаются сейчас, не умеют писать их, их этому не учили. 11-классники будут в декабре очень в тяжелом положении, поэтому мы решили начать с мягкого варианта – оценка будет "зачет" и "незачет", а кто получит незачет, сможет переписать сочинение в феврале, апреле и мае", - добавила Солженицына.

Она отметила, что вузы смогут по желанию учитывать или не учитывать результаты сочинения. О своем решении учитывать или же не учитывать сочинения вузы должны объявить заранее.

"После проверки сочинений все сочинения будут отправлены в общенациональную базу данных, и вузы, которые решили учитывать сочинения, при разрешении ученика, смогут затребовать это сочинение и самостоятельно его оценить", - рассказала Солженицына.

Максимальная оценка сочинения, которая будет возможна, - 10 баллов, добавила председатель совета.

Мария Степанова