Новости
Липович опроверг Якоба, опровергшего Липовича. Так и "работают"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Чиновники "серого дома" так и не могут договориться: замглавы администрации Евгений Липович опроверг слова своего непосредственного руководителя главы администрации Александра Якоба, заявив, что стоимость проезда в общественном транспорте для екатеринбургских льготников все-таки увеличится. При этом, накануне сити-менеджер уральской столицы, комментируя заявления Липовича о тарифах, подчеркнул, что все всё неправильно поняли и о повышении цен речи не идет. В среднем же стоимость безлимитного проезда для льготников в Екатеринбурге увеличится в два раза (с 380 до 750 руб.), передает корреспондент Накануне.RU.

Речь о новых тарифах шла сегодня на пресс-конференции в администрации города. Напомним, о переходе на новые тарифы замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович заявил накануне в эфире программы "Открытая студия. Екатеринбург" телеканала "41 Домашний". Подразумевается, что льготники сами выберут наиболее оптимальный вариант тарифа.

Всего предложено три варианта тарифов: первый из них подразумевает, что 10 поездок на общественном транспорте будет стоить 170 руб., 25 поездок - 380 руб., а безлимитный проезд в течение месяца - 750 руб; второй вариант предполагает безлимитный проезд в течении месяца за ту же стоимость, при этом разовый проезд обойдется льготникам в 21 руб; согласно третьему варианту, все разовые поездки будут стоить 16 руб. Нововведения ждут екатеринбуржцев с 15 ноября. 

Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции сам Липович, нововведения коснутся только льготников: общегражданский тариф менять не планируется. В настоящее время в уральской столице действует два льготных тарифа на проезд в общественном транспорте: 10 поездок за 170 рублей и "безлимит" на все виды транспорта за 380 руб. В июне ими воспользовались 70 и 125 тыс. льготников соответственно. 

Стоит уточнить, что согласно цифрам, озвученным администрацией города, сама стоимость безлимитной карты одна из самых низких в России, при том, что субсидии на поездки не выделяются. Ниже "безлимит" стоит, например, в Казани - 320 руб., при этом, в прошлом году они получили более 654,3 млн руб субсидий. 

"Рабочая группа, которая работала в Законодательном собрании, выдала рекомендации, в том числе, они обратили наше внимание, что вот эти 380 руб. за безлимитный проездной - это уникальная ситуация, которая существует только в нашем городе и нигде больше, ни в одном городе России такого тарифа нет, - он крайне низок. Сегодня мы ведем консультации и с Минтрансом и с Минфином, с учетом того, какой оптимальный тариф. Здесь ситуация такова, что любой из этих вариантов, которые выберут горожане, будет для нас основным", - пояснил Липович.

Помимо смены тарифа, рабочая группа ЗакСО вынесла мэрии Екатеринбурга и ряд других рекомендаций. В частности, речь идет об оптимизации маршрутной сети, а также оптимизации доходов от рекламы в общественном транспорте. К слову сказать, вопросы рекламы вызвали не мало вопросов у членов рабочей группы Заксобрания.

По словам замглавы админстрации Екатеринбурга, в настоящее время работают две рабочие группы, которые как раз и занимаются этими вопросами.

"Транспортные предприятия на сегодняшний день объявили, что договоры с контрагентами, заключенные ранее, расторгаются. Будут проводиться новые конкурсы на новых условиях. Реклама никоим образом не спасет общественный транспорт. Сегодня у нас, допустим, ТТУ за рекламу на бортах получает ежегодно порядка 12,5 млн. руб, т.е. свыше миллиона в месяц. Мы здесь очень часто спорили, когда менялся договор, прошлый контрагент платил порядка 400 тыс. в месяц, объясняя это тем, что реклама не востребована. Именно тогда была выбрана новая схема представления рекламного пространства в аренду: независимо от востребованности компания, которая выиграет конкурс, имеет право занимать весь подвижной состав, а взамен платит фиксированную сумму", - рассказал Липович. Напомним, эксперты многократно отмечали, что агентства-посредники получают с размещенной на бортах и в салоне рекламы до десяти раз больше, чем отдают МУПам.

Уточнять рекламные компании, которые имеют договоры с транспортными предприятиями, чиновник не стал, заявив, что не помнит. При этом, он также отметил, что в качестве мер по "реанимированию" транспортных МУПов рассматривается и вопрос отказа от социальной нагрузки.

В заключение Липович заявил, что в будущем из городского бюджета будет выделено порядка 500 млн руб на компенсацию затрат транспортников на льготников, поскольку область денег так и не дала. Представитель минсоцполитики области на это ответил, что по закону льготники обеспечиваются муниципальным бюджетом.

"Если говорить о Екатеринбурге, то здесь ежегодно приобретают проездные билеты 60 тыс. льготников, относящихся к федеральному или областному регистру, и еще 62 тыс. пенсионеров, которые по решению городских органов власти отнесены к категории муниципальных льготников. То есть муниципальное образование по собственной инициативе и за счет собственных средств принимает решение на введение определенной льготы для этой категории граждан. В силу действия федерального закона, эти меры социальной поддержки должны финансироваться из бюджета муниципальных образований. Позиция правительства Свердловской области едина – должна обеспечиваться всемерная поддержка граждан, которым сегодня трудно. Все, кто входят в федеральный и областной регистр, – это пожилые люди, это инвалиды. И позиция муниципальных образований должна быть однозначной: поддержать этих граждан", - прокомментировал ситуацию заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко. 

"На сегодняшний день суды наши претензии на 1,5 млрд руб. отклонили. Решение о перевозке их по данному тарифу принималось городом, а не областью, поэтому ответственность за их перевозку лежит на городе, а не на области", - уточнил замглавы администрации.

Стоит также отметить, ранее минфин упрекнул "серый дом" в том, что изначально мэрии предлагалось заложить в бюджет этого года гораздо большие затраты на общественный транспорт, однако,  вместо рекомендованных министерством 2,79 млрд руб., администрация заложила 700 млн, а затем начала выпрашивать остальную часть средств на якобы покрытие долгов МУПов, при этом не гнушаясь методами шантажа.

"Здесь имеется в виду развитие улично-дорожных сетей, а не общественный транспорт. Да, сегодня мы понимаем, и область считает так же,  что строительство объездной дороги -  это самый дорогостоящий объект. Он в первую очередь нужен городу. Нам реально сегодня область пообещала 700 млн. На поддержку транспортных предприятий - нет", - ушел от ответа на вопрос чиновник.

"Отмечу, что Свердловская область брала и берет на себя повышенные обязательства по поддержке льготных категорий граждан. В этом вопросе нас сложно сравнить с другими субъектами Российской Федерации. Сегодня мало таких регионов, которые бы, как Свердловская область, за счет областного бюджета установили бы бесплатный проезд на междугородном общественном транспорте. Мы в этом вопросе достаточно уникальны: мы определили дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготникам, предусмотрев бесплатное движение на автотранспорте междугородного сообщения как для федеральных, так и для областных льготников за счет средств регионального бюджета. Все это – сотни миллионов рублей. Подчеркну, что Свердловская область выполняет в полном объеме взятые на себя обязательства по поддержке льготных категорий граждан. Все пособия выплачиваются в срок и доставляются льготникам, которые сами принимают решение, на что эти средства потратить", - в свою очередь отметил Бойко.

Ирина Гордеева