Президент РЖД Якунин написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, которые вступили в силу 2 августа. По ним сертификации подлежат все модели грузовых и пассажирских вагонов, для чего потребуются их испытания (раньше этого было не нужно). Это делает процедуру продления дороже и более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, сетует Якунин.
В Белоруссии и Казахстане допускается продление срока службы через плановый ремонт до 2016 г., пока не будут разработаны новые правила продления срока службы вагонов, хотя техрегламент Таможенного союза допускает продление только через модернизацию и сертификацию. В России техрегламент действует со 2 августа, а норм продления до сих пор нет.
В результате железнодорожные операторы останавливают свои вагоны. У ФГК отставлено 23 000 штук, у ПГК с начала августа — 600 (до конца года планируется 4000).
Якунин предлагает сертифицировать только вагоноремонтные компании, следует из письма. Это сократит процедуру продления до двух месяцев.
Вагоностроители, напротив, уверяют, что новые правила продления "никаких проблем для отрасли не принесут", сообщил представитель НП "Объединение вагоностроителей". Они предотвратят случаи недобросовестной и фиктивной процедуры продления. А проведение сертификации в двухмесячный срок нереально, уверен он: "При сертификации потребуется проведение испытаний, в том числе ходовых динамических и прочностных, на их подготовку и проведение требуется не менее четырех месяцев", пишут "Ведомости".