Люди в России не менее отзывчивые, чем в США, это доказал эксперимент Антона Вуймы, кандидата культурологических наук.
"Сейчас в интернете чрезвычайно активно распространяется ролик, где некие экспериментаторы провели социальный эксперимент в России и США, - рассказал Накануне.RU Антон Вуйма. - Они изображали человека, которому плохо на многолюдной улице. И, согласно этому ролику, в России к ним никто не подошел и не предложил помощь, а в США каждый прохожий подбегал и интересовался самочувствием. Этот ролик естественно немедленно разместили во всех оппозиционных блогах. Так он мгновенно был опубликован у Навального и у других".
"Научное знание требует повторения эксперимента. И я лично повторил этот эксперимент в Санкт-Петербурге, где снимался и оригинальный ролик", - сообщил Антон Вуйма. Он изобразил, что ему стало плохо около станции метро Электросила. По словам Вуймы, в течение 20 секунд к нему подошло восемь человек и предложили помощи.
"Причем толпа вокруг меня увеличивался с огромной скоростью и если бы я полежал еще минуту, то там было 30 человек. Наши люди не просто готовы были помочь, но тут же пытались определить диагноз болезни дать лекарство от него. Тут же создали штаб помощи. Где кто-то вызывал скорую, а другие думали, как меня спасти. И эти люди были с тяжеленными сумками и явно идущие по своим делам", - отмечает экспериментатор.
"Можно бесконечно повторять эксперимент тех парней и в больших города России и в мелких, и результат будет один – русские люди придут на помощь. Не все прохожие, но придут", - считает Вуйма.
Автор видео связался с авторами исходного ролика и спросил их, как они могли разместить такую дезинформацию. "На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет. Вначале они изображали сильно больного, и останавливался каждый прохожий и предлагал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к "больному" подходят прохожие, - рассказал Вуйма. - То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые. В США они признают, что такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились к какой-то студенческой организацией за помощью в съемках ролика, то все получилось. То есть ролик осмысленно сфабрикован, чтобы показать, что в США люди добродушные и открытые, а в России замкнутые, черствые и злые. В США не пройдут мимо того кому плохо, а в России пройдут и не заметят".
По словам Вуймы, также авторы ролика проболтались, что недавно их семьи получили "зеленые карты" США, то есть виды на жительство. "Не исключено, а точнее очень вероятно, что они получили еще и гранты от Госдепа на пропаганду американских ценностей. И сняли такой вот ролик", - замечает Вуйма.
Посмотрим репосты и комментарии пользователей интернета на этот американский ролик: "Вроде добрая русская душа, но почему вот так живем?", "Люди, не будьте равнодушными. Обидно за нацию", "Я в шоке, вот такая она наша Раша", "А еще кичимся русским духом", "нечего ругать Америку, когда сами убоги уроды" и т.п.
"То есть эта пиар-акция донесла до русских идею, что мы некая убогая нация, живущая в скотских условиях взаимной ненависти, а американцы добродушные и заботящиеся обо всех ближних люди. И, мол, надо с радостью встречать инициативы США по развитию у нас демократии и других американских ценностей. И нужно иметь комплекс неполноценности и стыд за свой народ. Чувство некой убогой, не доросшей до цивилизованного мира нации. Тот стыд, который у нас пытались распространить в 90-е годы и который почти ушел в последние 14 лет", - рассуждает Антон Вуйма.
По его мнению, за этой акцией Госдепа последуют и другие. "Госдеп начал активную массированную пропаганду США внутри России. Им нужна революция и гражданская война в России, и передача власти их американским марионеткам", - заключил Вуйма.