В Перми до сих пор курсируют автобусы маршрута № 36, принадлежащие перевозчику ИП Костареву, хотя после масштабного ДТП поручение запретить перевозчику работать дальше дал глава администрации Дмитрий Самойлов. В администрации объясняют: необходимо для начала официально расторгнуть договор с перевозчиком. Депутаты считают, что авария - результат системного кризиса в сфере пассажирских перевозок, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, вечером 27 августа на перекрестке улиц Лифанова и 1905 года водитель автобуса маршрута № 36 не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилями, которые стояли в пробке. По предварительной информации ГИБДД, пострадавшими числились только 15 автомобилей, позже выяснилось, что пассажирам все же понадобилась медицинская помощь.
Глава Перми Дмитрий Самойлов на следующее утро после ДТП распорядился отстранить перевозчика ИП Костарева от работы на городских маршрутах.
"В юридических тонкостях будем разбираться потом. Для меня главное - безопасность горожан", - прокомментировал свое решение Самойлов.
Но в тот же день в соцсетях появилась информация, что все автобусы перевозчика вновь вышли на линию. Вопрос был поднят на заседании рабочей группы Пермской городской думы по оптимизации расходов бюджета города Перми на работу общественного транспорта. Начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, который выезжал на место ДТП, рассказал депутатам, что пострадали трое участников аварии, двоих из них отправили в больницу.
"Водитель не мог четко пояснить свои действия и находился в состоянии близком к шоковому. По итогам было принято решение о расторжении договора с ИП Костыревым, обслуживавшим маршрут №36", - сказал он, уточнив, что конкурс по этому маршруту будет проведен раньше, чем по всем остальным.
В ходе проверки выяснилось, что проблемный автобус был в субаренде, принадлежит он бизнесмену Константину Третьякову, который возглавляет компанию "СК-Групп". В ГИБДД выяснили, что транспортное средство подержанное, капремонт с заменой кузова был произведен в 1997 г.
Депутаты на информацию о "субперевозке" отреагировали однозначно – обслуживать маршрут должен тот перевозчик, с которым заключен договор, сказал депутат Павел Ширев.
"Здесь можно говорить о системном кризисе. Когда договор заключен с перевозчиком, который не в состоянии осуществлять свою деятельность из-за нехватки или отсутствия подвижного состава – стоит задуматься о том, каким образом и на каких условиях этот договор заключен", - сказал он.
Отметим, что по субподряду работают 8 из 18 автобусов маршрута, Денисов отметил, что у администрации нет полномочий для того, чтобы запретить такую форму.
Несмотря на "пенсионный" возраст автобуса, технических неисправностей у ТС сотрудники Госавтоинспекции не нашли. Ранее краевое ГИБДД обнародовало информацию о том, что у автобуса отказали тормоза, но в ходе проверки она не подтвердилась. Причиной ДТП стал человеческий фактор, рассказали Накануне.RU в пресс-службе администрации Перми.
"По итогам проверки, проведённой ГИБДД по факту ДТП с участием автобуса маршрута №36, технических неисправностей у автобуса не обнаружено. По предварительной информации, причиной вчерашнего ДТП стали "гонки" с участием автобуса маршрута №36. Департаментом дорог и транспорта перевозчику направлено уведомление о расторжении договора на право обслуживания маршрута №36", - сообщили в пресс-службе.
Сейчас администрация решает вопрос об использовании на маршруте резервных автобусов.