Новости
Выручка "Уралкалия" в первом полугодии 2014 г. выросла на 7%
Экономика | Приволжский ФО | В России

Выручка "Уралкалия" в первом полугодии 2014 г. выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы данные отчетности компании по МСФО за первые шесть месяцев текущего года.

Выручка составила $1,726 млрд. Чистая выручка сократилась на 2% по сравнению с первым полугодием 2013 г. и составила $1,316 млрд. EBITDA составила $767 млн (-12% к аналогичному периоду прошлого года). Рентабельность по EBITDA составила 58%. Чистая прибыль сократилась на 7% по сравнению с I полугодием 2013 г. и составила $370 млн. Себестоимость снизилась на 12% до $51 за тонну.

При этом объем производства вырос на 33% за отчетный период – до 6 млн т хлористого калия. Объем продаж вырос на 42% по сравнению с певым полугодием 2013 г. и составил 6,1 млн т хлористого калия. Средняя экспортная цена тонны хлористого калия на условиях FCA снизилась на 30% до уровня в $220.

"В первом полугодии 2014 г. мировой калийный рынок характеризовался ростом цен и объемов потребления, потребители старались восполнить свои складские запасы, существенно снизившиеся ввиду низкого уровня покупательской активности во второй половине 2013 г., - комментирует отчетность генеральный директор компании Дмитрий Осипов. - Ограниченная доступность гранулированного продукта на рынке поддержала рост спотовых цен, в то время как активный спрос обеспечил высокий уровень загрузки производственных мощностей компании и рост выручки".

По словам Осипова, долгосрочные фундаментальные характеристики калийной отрасли остаются сильными, при этом "Уралкалий" сохраняет свои рыночные позиции в условиях конкурентной рыночной конъюнктуры. "Компания постоянно расширяет свои операционные и логистические ресурсы: строительство Усть-Яйвинского рудника осуществляется согласно графику, начало добычи руды запланировано на 2020 г. В июле мы получили лицензию на разработку Романовского участка Верхнекамского месторождения по очень привлекательной цене. Все эти инициативы обеспечивают наше устойчивое развитие на долгосрочную перспективу", - замечает генеральный директор "Уралкалия".

А директор компании по экономике и финансам Виктор Беляков обращает внимание на конкурентные преимущества "Уралкалия": "Географическое положение, развитая товаропроводящая сеть и самая низкая себестоимость продукции в отрасли. Все эти параметры обеспечивают оперативность реагирования Компании на изменения, происходящие на рынке, и возможность генерирования высоких финансовых показателей. Мы нацелены на дальнейшее улучшение наших основных финансовых результатов уже к концу года по мере роста калийного рынка".