Управление Роспотребнадзора по ЯНАО подвело итоги деятельности консультационного центра гигиены и эпидемиологии в ЯНАО за первое полугодие 2014 года по защите прав потребителей.
За первое полугодие сотрудники консультационного центра и консультационных пунктов "Центра гигиены и эпидемиологии в ЯНАО" рассмотрели и приняли меры по 657 обращениям потребителей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Югре.
Из поступивших обращений 370 – устные и 287 – письменные. Наибольшее количество обращений приходится на следующие города округа: Салехард (135 обращений), Лабытнанги (123 обращения), Губкинский (80 обращений) и Новый Уренгой (73 обращения).
Многие обращались за помощью в Тазовском (66 обращений) и в Надымском районах (64 обращения). Юристами составлено 222 претензии к недобросовестным продавцам товаров и различным исполнителям услуг. Подготовлено 113 исковых заявлений в суды. В 322 случаях людям объяснялись законы, действующие в сфере защиты прав потребителей.
Первую позицию по спорам между потребителем и продавцом (исполнителем) занимает сфера торговли непродовольственными товарами. На втором месте – несвоевременное оказание различных жилищно-коммунальных услуг. Третье место – финансовые услуги.
Экономический эффект от консультационной помощи юристов по защите прав потребителей за шесть месяцев 2014 года составил 30 млн 304 тыс. 622 рубля. Это фактически выплаченная сумма потребителям по составленным претензиям и судебным решениям по искам потребителей.