Инспекторы ГИБДД Свердловской области приступили к проверкам грузовых автомобилей на предмет надежной фиксации перевозимых грузов. Настоящее усиление в работе не ограничено временными рамками, и будет вестись наряду с выполнением основных задач в работе дорожных патрулей.
Напомним, что за последние дни в Свердловской области произошло сразу два ДТП, в которых из-за внезапно открывшихся бортов полуприцепов и последующего высыпания груза, пострадали три человека. Так, 27 августа у лесовоза, следовавшего по трассе Екатеринбург-Курган в районе Заречного, из-за открывшегося борта выпали бревна на двигавшийся Ford Focus. В результате 22-летний владелец иномарки получил тяжелые травмы и был госпитализирован, его автомобиль восстановлению не подлежит.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе пропаганды ГИБДД по Свердловской области, аналогично в Нижних Сергах несколько дней назад у автомобиля КамАЗ, груженного 16 тоннами металлопроката, на полном ходу произошло перемещение груза, в результате чего сломалось крепление борта — это произошло в деревне Половинка на 15 км автодороги "Нижние Серги – Михайловск". Заготовки металлических труб упали на проходивших мимо пешеходов — женщину 1942 и мужчину 1950 годов рождения.
В результате гражданка получила сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, переломы бедер и таза, а у мужчины — СГМ, ЗЧМТ, переломы ключицы и лодыжки. В состоянии болевого шока они были доставлены в ближайшее лечебно учреждение. Инспекторы ГИБДД, в свою очередь, выяснили, что груз не был закреплен должным образом и мог выпасть в любое время.
В связи с этим сотрудники дорожно-патрульной службы, несущие службу на дорогах и трассах Среднего Урала, помимо основных направлений деятельности, будут ориентированы и на выявление грузовиков, где груз зафиксирован с нарушением технологии, либо не зафиксирован вовсе. Как показывает практика последних дней, халатность здесь абсолютно недопустима, и небрежное отношение к перевозкам оборачивается травмами случайных людей.
Полицейские подчеркивают, что даже если водитель "фуры" не принимает участия в погрузке, он, при движении транспортного средства, несет полную ответственность за все, что может случиться. Это следует из п.2 главы 23 ПДД РФ "Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения".
И, если за нанесение легкого или среднего вреда здоровью иных участников движения водитель будет привлечен к административной ответственности, то за нанесение тяжкого вреда или смерть людей, он станет фигурантом уголовного дела. Как в случаях близ Заречного и Нижних Серег.
Также отметим, что нынешние проверки не будут ограничиваться какими-либо временными рамками, поскольку обеспечение безопасности граждан — процесс регулярный, требующий к себе неустанного внимания. В связи с этим водителям грузовиков стоит отнестись с пониманием, если их будут регулярно останавливать инспекторы ДПС: может статься, что выявленные ими недоработки в креплении грузов, будучи своевременно устраненными, спасут здоровье и жизнь окружающих.