Спустя почти два месяца после катастрофы в небе над Донецком, наконец, были опубликованы предварительные результаты расследования гибели малайзийского "Боинга". Фактически, единственный итог двухмесячного расследования сводится к утверждению о том, что "самолёт развалился на части в результате внешних повреждений". Вместе с тем, нынешние результаты позволили "вздохнуть свободно" Малайзии, поскольку документально установлено, что экипаж не виноват. Теперь страна должна идти дальше: искать тех, с кого можно потребовать материальную сатисфакцию за происшедшее, передает корреспондент Накануне.RU.
"Итог этого документа нас опечалил, разочаровал как непрофессиональный и не отвечающий, по сути дела, ни на один злободневный вопрос, связанный с авиакатастрофой. Там были выводы, ориентированные на наивного человека. Будто самолет столкнулся с какими-то непонятными железными предметами и разрушился. Это не вывод. Мы прекрасно знаем, откуда части эти берутся: они либо от ракеты наземного базирования, либо от ракеты, базирующейся на самолете, либо от крупнокалиберных пулеметов авиационных. В этом документе не дана оценка, предположим, Украине. Почему Украина, погубив 192 голландца, не запретила полеты, как это положено, над зоной военных действий?" – поделился с Накануне.RU заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
Кроме того, эксперт отмечает безразличное отношение самих голландцев к гибели 192 граждан страны. Они могли бы, по словам Смирнова, подать в суд на Украину из-за того, что Украина не запретила летать над своей территорией.
"Голландцы могли бы подать в суд и наказать тех руководителей, которые нарушили многочисленные международные нормы. Надо, быть может, половину Голландии уничтожить, чтобы правительство королевства обратилось в суд?" – задается риторическим вопросом Смирнов.
Эксперт отмечает, что 192 голландца и еще более сотни человек погибли из-за того, что правительство Нидерландов поддерживает Украину, которая убивает своих граждан. Еще более удивительно, что для того, чтобы сделать очевидный вывод о причинах трагедии, комиссии понадобилось два месяца.
"Безобразие! Никакой компетентности, никакой производительности труда, никакого профессионализма!" - возмущается летчик.
Смирнов полагает, что глобальная проблема – заставить международное сообщество провести комплексную проверку случившейся авиакатастрофы, установить причины, а по ним уже компетентные органы должны выявить виновников аварии. Если этого не сделать, то в следующий раз жертвами могут стать "наши знакомые или друзья".
"Виновников надо строго, жестоко наказать за то, что они убили 298 невинных граждан нашей планеты. Чтобы неповадно было другим. Даже не с точки зрения профессионализма, а по-человечески это странно: Голландия должна на дыбы встать. Когда погибает один-два человека, так страна поднимается, а тут 192 человека угробили, а королевству все равно. Это является сигналом: давайте следующего", – говорит Смирнов.
Интересно, как все это время вели себя западные лидеры – главы США и Великобритании. Если сразу же после трагедии они хором обвиняли в организации атаки на самолет Россию, то по мере продвижения расследования они предпочли отмалчиваться на эту тему.
"На второй день после катастрофы, не изучив никаких обстоятельств, президент Обама и его шавка Кэмерон сделали вывод о том, кто виноват, а также о причинах трагедии. И там, и там – Россия. Сейчас уже больше фактов и больше указателей на других виновных. И Обама, и Кэмерон заткнулись. Заметили? Они уже не настаивают на своих версиях. Все стрелки указывают на Обаму, Кэмерона и всю Европу", - говорит эксперт.
Повторный визит комиссии из Малайзии может повлиять на ситуацию. Малайзия – заинтересованная сторона: она владеет самолетом, который потерпел крушение. Нынешние результаты позволили ей "вздохнуть свободно", поскольку документально установлено, что экипаж не виноват. Теперь страна должна идти дальше: искать тех, с кого можно потребовать материальную сатисфакцию за происшедшее, уверен эксперт.
"Думаю, что Малайзия не остановится и пойдет дальше. Да и голландцы одумаются", – сказал Олег Смирнов.
В контексте этого весьма важны визиты министра обороны Малайзии в Киев (8 сентября) и Москву (10 сентября). В Киеве как столице государства, которое отвечает за расследование катастрофы, министр мог оговорить технические вопросы пребывания, порядок расследования.
"С этими согласованными вопросами полетит к нам. Думаю, главная причина визита в Москву – необходимость получить обличающие данные. Ведь все эти материалы – спутниковые фотографии, спутниковые материалы, данные радаров, отслеживающих полет ракеты, и так далее, - находятся у нас. Ему нужны эти материалы, чтобы иметь основания вести разговор дальше", – отметил Смирнов.
Это будет помощью со стороны России. Кроме того, у нас нет, как полагает эксперт, ответов на многие вопросы. В частности, почему курс самолета был изменен украинским диспетчером на 15 градусов на север? Почему высота полета была снижена на 600 метров?
"Такое ощущение, что самолет специально куда-то направляли. Подводили в определенную точку", – подчеркнул Олег Смирнов.
Вы можете принять участие в опросе Накануне.RU о том, почему затягивается расследование крушения.