Проект федеральных законов о бюджете на 2015-2017 гг. и бюджете соцфондов внесен в правительство и опубликован Минфином, вчера же представлены и параметры бюджетного прогноза Минэкономики после их досчетов по итогам комиссии по бюджетным проектировкам 15 сентября.
Напомним, при подготовке бюджета на 2015-2017 годы выдвигались самые радикальные за последние пять лет инициативы, в том числе рост ставок НДС и НДФЛ, отказ от борьбы с инфляцией, переход к налоговому стимулированию роста ВВП и масштабному финансированию инфраструктурных проектов из суверенных фондов. Итог бюджетного торга — нулевой: бюджетные проектировки за сутки до рассмотрения бюджета правительством почти не имеют содержательных изменений в сравнении с планами расходов и доходов на 2015-2016 гг. в действующем бюджете на 2014-2016 гг. Цена нефти на 2015-2017 гг. в проекте бюджета окончательно зафиксирована на уровне $100 за баррель (в бюджетной стратегии Минфина летом 2014 г. предполагалась цена $104 за баррель в 2017 г.): это рубеж, на котором правительству предлагается быть уверенным в умеренном (0,5-0,6% ВВП) бюджетном дефиците и выполнении бюджетных целей.
Минэкономики и Минфин учли в прогнозе сохранили на ближайшие три года темпы роста денежного агрегата М2 в диапазоне 9-12% и отказ инфраструктурным госмонополиям ("Газпрому", "Россетям", РЖД) в пересмотре принятого осенью 2013 г. решения по замораживанию регулируемых тарифов на уровне инфляции. Улюкаев вчера подтвердил действие старой схемы, лишь констатировав, что инфляция 2014 года, по которой будут пересчитаны тарифы 2015 года, составит 7,5%.
Исходя из консолидированных цифр расходов по госпрограммам, правительство резко сократит к 2017 г. федеральную поддержку сектора ЖКХ, и за этим может следовать решение о либерализации с 2015-2016 гг. ценообразования в коммунальном секторе. Но пока такие решения не объявлялись.
В прогноз внесено дополнительное ослабление доллара (в силу внесенной в проектировки сокращения в 2015 г. с последующим восстановлением реального экспорта и стагнации импорта) до 39,5 руб./$. Аналитики ЦБ вчера констатировали, что сейчас ослабление рубля на 1% ведет к росту инфляции на 0,13 п. п., средние прогнозы по инфляции де-факто не ухудшены — вероятно, ЦБ намерен компенсировать "эффект переноса" дополнительным монетарным ужесточением в 2015-2016 гг.
Более медленный рост ВВП отразился в расчетах ЦБ в обнулении роста реальных зарплат и даже временном номинальном сокращении прибылей компаний (13,2 трлн руб. в 2015 г., 13,9 трлн руб. в 2016 г. против прогнозных 13,5 трлн руб. по итогам 2014 г.). Проект не предполагает ни крупного расходования, ни пополнения суверенных фондов в 2015-2017 гг., сокращение госзаймов и фактическую остановку приватизации с накоплением резервов под возможные антикризисные меры 2015 г., сообщает "Коммерсант".