Новости
Реформа МСУ в Челябинской области продолжается. Районы и малые города определились, как хотят избирать своих глав и депутатов
Политика | Челябинская область | Уральский ФО

Рабочая группа по реформе МСУ в Законодательном собрании Челябинской области продолжает работу. Сегодня ее участникам был представлен мониторинг мнений с территорий о порядке формирования органов местного самоуправления. Его озвучил заместитель председателя ЗСЧО Семен Мительман.

Как сообщили Накануне.RU в Заксобрании региона, всем органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов было предложено высказаться о порядке их формирования. Так, из 16 городских округов в Челябинске, Троицке и Трехгорном порядок избрания главы города уже установлен законами Челябинской области. В остальных 13 городских округах предлагается избрание главы на муниципальных выборах. При этом в Озерске и Снежинске избранный глава в силу закона о ЗАТО будет исполнять полномочия председателя собрания депутатов, а в остальных 11 территориях глава возглавит местную администрацию.

Районы также высказались о порядке избрания глав. В 26 районах предлагается избирать руководителя на выборах, впоследствии он возглавит администрацию. Ашинский район предложил избирать главу из состава депутатов, при этом он будет исполнять полномочия председателя собрания депутатов.

В 23 районах предлагается избрание глав городских и сельских поселений на муниципальных выборах, при этом глава возглавит местную администрацию (за исключением трех поселений Верхнеуральского района, где глава будет исполнять полномочия председателя совета депутатов). В четырех районах (Агаповский, Ашинский, Брединский, Нагайбакский) предлагается избрание главы городского, сельского поселения из состава депутатов, при этом глава будет исполнять полномочия председателя совета депутатов.

Что касается формирования представительных органов, то в 24 районах предлагается избрание депутатов на выборах. В трех районах (Агаповский, Ашинский и Брединский) предлагается формировать парламент из глав и депутатов представительных органов поселений.

Завершив доклад, Семен Мительман отметил, что эти предложения носят не окончательный вариант, работа будет продолжена. При разработке областного закона будет учитываться мнение не только руководителей органов власти, но прежде всего общественности. Таким образом, будет выбрана наиболее оптимальная модель формирования власти для каждой территории, которая находит наибольший отклик у населения.