Новости
Скульптуры Венера и Пролетария, установленные в Челябинске как символы человека труда, вызвали недоумение у горожан
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

Две скульптуры, установленные в Челябинске по итогам творческого конкурса "Челябинск - город труда", вызвали неоднозначную реакцию у жителей. Городские власти попросили авторов скульптур растолковать обывателям, в чем философский смысл их произведений, передает корреспондент Накануне.RU.

Как сообщили в администрации города, автором Венера, установленного у входа в управление архитектуры города на улице Воровского, 2, стал скульптор-металлист Камиль Сайфулин.

"Венер – это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце", - пояснил автор. 

венер скульптура челябинск|Фото:пресс-служба администрации челябинска

По его словам, на создание скульптуры ушло около трех месяцев.

"Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей. Но что-то для Венера пришлось покупать. Для рук присмотрел в магазине газовые отводы трубопровода. А что-то делал сам, например, гайку, которая представляет собой голову, слепил из листа железа, потому что деталей такого размера никто не делает. В вашем городе все очень сглаженное, а мое видение этой темы такое неординарное", - пояснил он.

Реакция на Венера у челябинцев разная: молодежи нравится, старшее поколение предпочитает авангарду классику. Но автор нисколько не расстраивается по этому поводу. Считает, что искусство должно вызывать споры, работа сначала должна постоять, чтобы люди ее "почитали".

пролетарий скульптура челябинск|Фото:пресс-служба администрации челябинска

Вторая скульптура создана Рафаэлем Сайфулиным, отцом Камиля. Свое творение известный финский скульптор назвал Пролетарий. Фигура рабочего создана из настоящей тракторной цепи, которую Рафаэль нашел случайно и увидел в ней своего "героя". Эта композиция установлена на Троицком тракте, недалеко от пересечения с улицей Дарвина.

"Символично, что Пролетарий сделан из цепи, которая его оковывала. В его руках молот, он в движении, увлечен своей работой. Высота всей композиции – три метра. Половину составляет постамент, на котором приварены настоящие гаечные ключи и другие инструменты рабочего. Они создают некую трудовую колонну, на вершине которой сам Пролетарий. В Европе очень любят произведения из дешевых материалов, но со смыслом. Надеюсь, челябинцы ее оценят по достоинству", – раскрывает идейный замысел автор.