Стадию общественного обсуждения проходят поправки Минтранса к приказу 2005 г. о пономерном учете вагонов. Как уже сообщалось, если проект будет принят, то новые номера для вагонов можно будет получить только после списания старого. Таким методом Минтранс намерен бороться с профицитом вагонов. Из-за таких мер могут серьезно пострадать вагоностроители, рассказал корреспонденту Накануне.RU руководитель информационно-аналитической комиссии некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.
Согласно поправкам, номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов. Без номера вагон не имеет права курсировать. Золотарев отмечает, что под понятие "инновационный вагон" попадают лишь тележки с нагрузкой 25 т на ось и увеличенным межремонтным пробегом, такими характеристиками обладают только полувагоны. Фактически, собственник может пополнять парк без списания только ими.
"Все вагоностроительные заводы, которые выпускают специализированный подвижной состав, после введения в действие данного приказа просто могут остановиться и стоять. Хотя изначально Минтрансом был предложен вариант поправок, в котором ограничения не распространялись на специализированный состав", - говорит Золотарев.
Напомним, что правительство стимулирует собственников к пополнению парка инновационными вагонами, принято постановление, по которому часть средств на покупку таких поставок компенсируется за счет бюджета. Благодаря этому производство вагонов нового поколения увеличилось на 35%. Поскольку Минтранс не распространяет ограничение на выдачу номеров на модернизированные вагоны, эффективность такого проекта для уменьшения профицита парка ставится под вопрос.
По словам Золотарева, в принятии поправок не заинтересованы и РЖД, так как создаются нерыночные условия. Предприятия без парка устаревших вагонов, которым нужна специализированная железнодорожная техника, закупить ее не смогут.
"С дефицитом специализированного парка возможно увеличение стоимости вагонов, стоимости перевозки и повышение платы за их эксплуатацию. Под заявлением о сокращении парковой сети Минтранс хочет ввести абсолютно нерыночную меру. Для сокращения профицита – а вагоностроители такую задачу поддерживают – нужны другие экономические методы. Например, повышение платы за простой вагонов", – предлагает Станислав Золотарев.
Напомним, вопрос изменения правил присвоения номеров вагонам вынесен на заседание межведомственной рабочей группы по транспорту при вице-премьере Аркадии Дворковиче.