Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе губернатора Свердловской области, о том, как изменятся эти методики в 2015 году, шла речь на заседании Общественного совета при министерстве финансов Свердловской области.
По словам главы ведомства Галины Кулаченко, показатели методик постоянно совершенствуются, есть ряд нововведений и на следующий год. Нововведения позволят не допустить снижения нормативного состояния дорог, организовать уличное освещение сельских населенных пунктов и реализовать приоритетные направления в области жилищно-коммунального хозяйства. "Поэтому сегодня нам важно предусмотреть все наши расчеты с максимальной точностью и с учетом тех изменений, которые существуют как на уровне субъекта, так и на уровне федерации, а для этого нужны соответствующие методики", – пояснила Галина Кулаченко.
Как отметил доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Уральского государственного экономического университета Андрей Измоденов, "методика, с которой мы сегодня познакомились, стандартная, существует много лет, ежегодно в нее вносятся изменения и Минфин делает это, честно выполняя свой долг перед муниципальными образованиями".
"Областное министерство финансов ответственно, компетентно и профессионально подошло к методологии формирования бюджета. В первую очередь это принятая практика по формированию бюджетов на трехлетний период, где учитывается сложная экономическая ситуация по Российской Федерации, которая затрагивает, в том числе и наш регион. А при определении уровня бюджетной обеспеченности Минфином устанавливаются определенные параметры и учитываются особенности муниципалитетов, уровень бюджетной обеспеченности которых неравноценный. И власти здесь стремятся, чтобы каждый житель был равнообеспечен государственными услугами", – считает профессор, заведующая кафедрой института "Высшая школа экономки и менеджмента УрФУ" Елена Князева.
Также члены экспертного сообщества обсудили расчет уровня бюджетной обеспеченности и ситуацию с налоговыми доходами муниципальных образований.
"Сама процедура выравнивания бюджетной обеспеченности – объективна и предусмотрена законодательством, но у муниципалитетов появляется один большой соблазн – чем хуже у тебя дела, тем больше тебе дадут "сверху". Подобная система перераспределения должна непосредственно учитывать активность и результаты деятельности муниципалитетов. У территорий налоговый потенциал – это налог на имущество физлиц и налог на землю, иначе говоря, условно постоянные налоги, которые хорошо прогнозируются. И если у них пойдут налоги условно переменные, зависящие от активности муниципалитета, то совмещение этих методик может дать хороший результат", – сказал генеральный директор группы компаний "Налоги и финансовое право" Аркадий Брызгалин.
По словам министра финансов региона Галины Кулаченко, "ежегодно прогноз налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований перевыполняется, что позволяло муниципалитетам участвовать в значимых областных программах на условиях софинансирования".
В целом эксперты отметили профессиональный подход Минфина к межбюджетным отношениям и согласовали методики расчета межбюджетных трансфертов на 2015 год и плановый период.