Новости
Свердловских чиновников учат решать межэтнические конфликты: программы профилактики экстремизма должны основываться на предупреждении
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Свердловских чиновников учат решать межэтнические конфликты. В эти дни на Среднем Урале проходит семинар "Деятельность органов местного самоуправления Свердловской области по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений". В результате, его участники пришли к выводу, что муниципальные программы профилактики экстремизма должны основываться на предупреждении межэтнической напряженности

"Профилактика экстремизма в наше время стала главной составляющей в обеспечении общественной и социальной безопасности граждан. И это важная задача, не только для силовых структур, но и для органов государственной власти и местного самоуправления", – подчеркнул заместитель председателя правительства Свердловской области Яков Силин, открывая семинар.

Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора, мероприятие проводится в правительстве Свердловской области с целью обучения заместителей глав муниципальных образований, курирующих вопросы межнациональных и этноконфессиональных отношений.

Напомним, первый такой семинар, который проходил в марте, был посвящен обучению должностных лиц и специалистов областных муниципальных образований работе, направленной на взаимодействие органов местного самоуправления с национальными и религиозными организациями, через действующие консультативные советы. Кроме этого, многие из руководителей муниципалитетов приняли участие в обучающей программе "Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений" в рамках дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Свердловской области.

Яков Силин отметил, что проведенные этапы обучения положительно отражаются на формировании региональной и муниципальной системы гармонизации этноконфессиональных отношений и профилактики экстремистских проявлений. Во всех муниципалитетах назначены заместители глав, персонально отвечающие за это направление, сформированы консультативные советы, на постоянной основе организованы и проводятся заседания актива. Ведется мониторинг возникновения конфликтных ситуаций между представителями разных национальностей и конфессий.

Участники семинара были проинформированы, что подготовлен проект Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, который проходит стадию согласования. Этот документ встанет в один ряд с принятой в 2012 году Стратегией государственной национальной политики, что позволит более четко определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики по объединению усилий всех институтов власти и гражданского общества, направленных на укрепление единства российского народа, достижение межнационального и межконфессионального согласия, формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, пресечение экстремистской деятельности.

"Принятие данного документа продиктовано, прежде всего, необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами по противодействию экстремистским угрозам", – сказал Яков Силин.

По данным, которые привел вице-премьер, в текущем году в Свердловской области, также как и по всей стране, фиксируется рост выявляемых и расследуемых преступлений экстремистской направленности. Следует отметить, что большая часть регистрируемых правонарушений экстремистской направленности составляют преступления, связанные с распространением экстремистской информации в сети Интернет.

В Свердловской области ведется планомерная работа по созданию системы профилактики. Во всех муниципальных образованиях действуют межведомственные комиссии по профилактике экстремизма, утверждены программы либо планы профилактики.

Вместе с тем, проведенный департаментом по местному самоуправлению и межнациональным отношениям правительства анализ показал, что общим недостатком программ является формальный подход к планированию и реализации профилактических мероприятий в указанной сфере. В основном они не предусматривают мероприятия по раннему предупреждению межэтнической напряженности, проявлений национального и религиозного экстремизма, информационно-пропагандистские меры, являющиеся основой предупреждения экстремизма. Многие программы, как например, в Ирбите и Верхней Пышме, содержат декларативные мероприятия, вытекающие из полномочий органов местного самоуправления и правоохранительных органов, которые не требуют специального планирования.

Стоит также отметить, что в ряде муниципалитетов по-прежнему не принимаются целевые программы или подпрограммы, обеспеченные финансированием. В качестве источников финансирования мероприятий программы используются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей. В числе таких территорий – Алапаевск, Верх-Нейвинский, Нижняя Салда, Махнево.

"В связи с этим, в рамках данного обучения хотелось бы еще раз, привлечь ваше внимание к важности проблемы профилактики экстремизма. Я надеюсь, это позволит вам в дальнейшем, на более профессиональном уровне отстаивать свою позицию в диалоге с представителями различных конфессий и псевдорелигиозных движений, молодежных организаций, укрепить взаимодействие в работе с правоохранительными органами по вопросам профилактики и пресечения экстремистских проявлений, обеспечить согласованность подходов в межведомственном сотрудничестве", – отметил Яков Силин.

Ирина Гордеева