Руководитель подкомиссии по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, председатель совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" Наталия Филева рассказала, что группа выступает против точечной господдержки авиаторов.
"Предоставление правительственных гарантий должно осуществляться на равноправной основе. Адресная поддержка только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли", - цитирует ее "Коммерсант".
Заявление S7 стало ответом на обнародованные в начале недели планы Минтранса и Минфина о помощи перевозчикам. Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун предложил оказать помощь "пяти системообразующим авиакомпаниям, осуществляющим около 70% перевозок". Среди них "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро" и "ЮТэйр". Но публично о необходимости господдержки пока говорят только в "Трансаэро".
В "Аэрофлоте" поддержки не просят, а глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов поддерживает позицию S7 о том, что она не должна быть адресной. По его словам, эффективным решением было бы распределение выплат европейских перевозчиков за пролет по транссибирским трассам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров.