Новости
В Москве выберут фильм, который представит Россию на "Оскаре 2015"
Общество | В России

В Москве сегодня соберется на совещание российский оскаровский комитет, по итогам будет выбрана лента, которая представит нашу страну в шорт-листе номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Стоит отметить, что попадание в шорт-лист вовсе не означает, что фильм, в итоге, будет номинирован.

В этом году экспертам во главе с режиссером Владимиром Меньшовым предстоит выбирать из нескольких лент. Фаворитом считается "Левиафан" Андрея Звягинцева. Этот фильм был отмечен призом Каннского кинофестиваля за лучший сценарий. Конкуренцию ему составят "Испытание" Александра Котта, "Географ глобус пропил" Александра Велединского и фильма "Дурак" Юрия Быкова. Ранее в ряде других СИМ назывались также фильмы "Да и Да" Валерии Гай Германики, "Класс коррекции" Ивана Твардовского, "Еще один год" Оксаны Бычковой.

Стоит обратить внимание на то, что одни из самых высоких шансов на победу были бы у фильма Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", обласканного вниманием на прошедшем Венецианском кинофестивале, где картина получила "Серебряного льва". Но в пятницу стало известно о письме, которое брат Никиты Михалкова направил в оскаровский комитет с просьбой не рассматривать его работу в качестве возможного кандидата от России.

"Причин для этого две — личная и общественная… В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым", — говорится в письме.

С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов. "Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, — считает режиссер. — Сама формулировка категории "лучший фильм на иностранном языке" — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании".

По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен "фильм на английском языке".