Новости
От России на "Оскар" выдвинут "Левиафан" Звягинцева
Общество | В России | За рубежом

Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии "Оскар" фильм Андрея Звягинцева "Левиафан". О таком решении комитета, который возглавляет режиссер Владимир Меньшов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Левиафан" с самого начала был фаворитом среди фильмов, которые рассматривал комитет. Этот фильм был отмечен призом Каннского кинофестиваля за лучший сценарий.

Конкуренцию ему составили "Испытание" Александра Котта, "Географ глобус пропил" Александра Велединского и фильма "Дурак" Юрия Быкова. Ранее в ряде других СМИ назывались также фильмы "Да и Да" Валерии Гай Германики, "Класс коррекции" Ивана Твардовского, "Еще один год" Оксаны Бычковой.

Стоит обратить внимание на то, что одни из самых высоких шансов на победу были бы у фильма Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", обласканного вниманием на прошедшем Венецианском кинофестивале, где картина получила "Серебряного льва". Но в пятницу стало известно о письме, которое брат Никиты Михалкова направил в оскаровский комитет с просьбой не рассматривать его работу в качестве возможного кандидата от России.

"Причин для этого две — личная и общественная… В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым", — говорится в письме.

С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов. "Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, — считает режиссер. — Сама формулировка категории "лучший фильм на иностранном языке" — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании".

По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен "фильм на английском языке".

Отметим, что выдвижение страной фильма на "Оскар" вовсе не означает, что он будет представлен среди итоговых претендентов.

"Левиафан" — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России. Главные роли исполнили Алексей Серебряков и Елена Лядова. Над новым кинополотном Звягинцева работала почти точно та же съемочная группа, что и над предыдущим, "Еленой": операторскую работу осуществил Михаил Кричман, музыкальную — Филип Гласс.

Главный герой, Николай (Алексей Серебряков), живет в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города (Роман Мадянов) пытается конфисковать почти все имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия (Владимир Вдовиченков), который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат.