Массовые опросы населения показали, что россияне не готовы отказаться, разве что, от суши, передает корреспондент Накануне RU.
В "дизайн" исследования, проведенного Центром политического анализа, был включен ряд продуктов, на которые уже ввели или, возможно, введут эмбарго. Всего было "протестировано" 13 продуктов – польские яблоки, селедка и семга, итальянский сыр, украинское сало, испанский хамон. "Также мы включили в список два американских продукта – "кока-кола" и "ножки буша", - уточнил руководитель научных проектов ЦПА Вячеслав Данилов.
Выяснилось, к примеру, что только 7 % не готовы отказаться от потребления популярной газировки, а две трети опрошенного населения и вовсе не покупают "кока-колу". При этом треть тех, кто покупает суши, не готовы от них отказаться ради продолжения курса, который проводит Россия.
"В вопросах о суши и японской семге "дали слабину" и чиновники. Они не готовы отказаться от потребления импортных продуктов, но на 100% готовы отказаться от кока-колы, пармизана и хамона", - подчеркнул Данилов.
Он также рассказал об особенностях потребления по "политическим взглядам". Среди избирателей левых движений был выявлен большой процент "любителей пива". "Коммунисты, эсеры и ЛДПР не готовы отказаться от него ни при каких обстоятельствах", - сказал Вячеслав Данилов. Самыми большими сибаритами, "любителями пожить", как сообщил эксперт, оказались представители фракции ЛДПР.
В чем-то, как утверждают авторы исследования, результаты оказались неожиданными. Хамон регулярно покупают всего 10% опрошенных. Однако только 8% от их числа готовы отказаться от потребления хамона, сообщил руководитель научных проектов ЦПА.
В свою очередь, Павел Данилин отметил, что большинство россиян оценивает качество отечественных продуктов выше импортных. "Я доволен, что польских яблок нет, что эти рафинированные продукты медленно исчезают с рынков", - признался он, добавив, что у российских сельскохозяйственников есть все ресурсы, чтобы справляться с задачей поставок и удовлетворения потребностей населения.
Вероника Килина