Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер по поручению губернатора Евгения Куйвашева сегодня подписал соглашение о сотрудничестве в сфере развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом с генеральным директором ОАО "Федеральная грузовая компания" Виталием Евдокименко. Церемония прошла в Екатеринбурге в присутствии президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и полномочного представителя Президента РФ в УрФО Игоря Холманских в рамках пленарного заседания Координационного совета по Транссибирским перевозкам.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Свердловской области, согласно документу, правительство Свердловской области берет на себя создание благоприятных условий для развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом. ОАО "ФГК" в свою очередь обязуется оказывать услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для максимального удовлетворения потребностей субъектов хозяйственной деятельности Свердловской области в перевозках грузов. При реализации инвестиционной и производственной программ "Федеральная грузовая компания" будет использовать возможности предприятий региона. Компания также обязуется привлекать инвестиции для расширения своего присутствия на территории Среднего Урала и развития вагоноремонтного производства.
По словам Дениса Паслера, сотрудничество региона с "Федеральной грузовой компанией" на протяжении четырех лет дает ощутимые результаты. "Компания получила высокую экспертную оценку за эффективность работы на территории области. Дочернее общество ОАО "РЖД" неоднократно признавалось лучшим налогоплательщиком региона. Сотрудничество компании с грузоотправителями также благоприятно сказывается на экономическом климате. Дальнейшее партнерство, несомненно, принесет успех", – отметил председатель правительства Свердловской области.
"Нашу компанию многое связывает со Свердловской областью. Регистрация крупнейшего оператора грузового подвижного состава страны в Екатеринбурге в 2010 году, а также грузовая база, сконцентрированная в регионе, обеспечила эффективный старт бизнесу "Федеральной грузовой компании". Это также способствовало и способствует развитию местного производства, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет области. За время существования компании в бюджет региона перечислено свыше шести миллиардов рублей. При этом руководством области многое сделано в части создания инвестиционно-привлекательных условий для бизнеса. Бизнес-сообщество региона проявляет активность и заинтересованность в транспортировке своих товаров по железной дороге. Заключаются десятки договоров на перевозки. Экономика области динамично развивается, а значит, сотрудничество будет крепнуть", – заявил Виталий Евдокименко.
Денис Паслер сегодня также принял участие в пленарном заседании Международной ассоциации "Координационный Совет по Транссибирским перевозкам". В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из 25 стран мира: руководители и представители Минтранса России, Федеральной таможенной службы, железных дорог СНГ, Балтии, Европы и Азии, морских портов Германии, Латвии, Норвегии, Швеции, Китая, судоходных компаний, международных транспортных организаций.
Участники заседания рассмотрели вопросы, связанные с функционированием Транссибирского транспортного коридора, и обсудили возможные меры по повышению эффективности контейнерных перевозок между странами Европы, Балтии, Центральной Азии и АТР с использованием Транссибирской магистрали в условиях глобальной конкуренции.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что Екатеринбург и Свердловская область не случайно выбраны местом проведения мероприятия. "Это регион, который славился своими рабочими традициями. Регион, где впервые за всю историю железнодорожной отрасли производятся самые современные локомотивы. Регион, где функционирует мощнейший металлургический комплекс, который также поставляет продукцию для железнодорожного транспорта", — сказал глава "Российских железных дорог".
По словам Дениса Паслера, сегодня предприятия Свердловской области активно используют инфраструктуру Транссибирской магистрали для перевозок продукции как внутри страны, так и за ее пределы. Ежегодно объем продукции, отгруженной предприятиями региона, превышает 60 миллионов тонн.
"Сегодня, когда на уровне руководства страны приняты важнейшие решения о реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, уральские предприятия, имеющие значительный опыт в обеспечении масштабных строек, готовы предложить свою продукцию. Более 40 промышленных предприятий, расположенных на территории Свердловской области, выполняют заказы Российских железных дорог, еще 150 предприятий включены в кооперационные процессы по выпуску продукции для нужд РЖД", — сказал председатель правительства области.
В качестве примеров он привел НТМК, НПК "Уралвагонзавод", "Уральские локомотивы", ВСМПО-Ависма и другие предприятия. На Среднем Урале производят железнодорожные вагоны и цистерны, электронику и приборы, рельсы, рельсовые скрепления и стрелочные переводы, щебень и шпалы, активно развивается железнодорожное машиностроение.
Денис Паслер сообщил, что в рамках развития инфраструктуры железнодорожных перевозок в Свердловской области реализуется проект модернизации Екатеринбургского железнодорожного узла и станции Екатеринбург-Сортировочный, ведется строительство третьего пути на участках Косулино — Баженово основного хода Транссибирской магистрали. Регион также заинтересован в строительстве терминально-логистического комплекса международного значения, который взял бы на себя переработку, в том числе и транзитного потока.
Денис Паслер добавил, что в настоящее время перед Свердловской областью, как и всеми регионами России, стоит важнейшая задача — ускоренное развитие наукоемкой, высокотехнологичной промышленности. Здесь одной из "точек роста" должно стать транспортное машиностроение.