Новости
Несмотря на потраченные президентские миллионы, трамвайные пути Нижнего Тагила не готовы к запуску "айфона на колесах"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Проект "Тагильский трамвай" не принес существенного экономического эффекта. Об этом депутат гордумы Нижнего Тагила Андрей Муринович рассказал на круглом столе в рамках форума "Магистраль 2014", передает корреспондент Накануне.RU.

Напомним, в рамках этого проекта федеральные 800 млн руб. были направлены на обновление трамвайного парка Нижнего Тагила, инфраструктуры и строительство подстанций.

Для города средства значимые, так как у Нижнего Тагила появилась возможность вывести из оборота почти все старые вагоны. Однако выяснилось, что модернизация не позволила встать на тагильские рельсы современным трамваям.

"Мы построили новые тяговые подстанции, проложили пути, но посещение выставки ЭКСПО нас шокировало. Когда простой тагильчанин спросил, может ли трамвай R-1 от УВЗ проехать по Тагилу, выяснилось, что те средства, которые мы вложили в рамках президентской программы, потрачены, но пути не готовы к новому составу", - сказал депутат Муринович.

Он отметил, что муниципалитеты должны подходить к освоению таких денег не программным, а проектным методом. Причиной такой ошибки он назвал, в том числе, несовершенство федерального законодательства. В частности, законов о закупках №94 и №44, которые ограничивают муниципалитет в использовании финансовых ресурсов для реализации дорогостоящих инвестпроектов.

Депутат предложил предусмотреть в федеральном законодательстве вариант, при котором муниципалитету, который не смог защитить свой проект, можно было бы его реализовывать в обход закона о закупках.

Алёна Ласкутова