Уральские поставщики нашли способ выгодной транспортировки рыбы с Дальнего Востока. Благодаря комплексному подходу к разработке новых схем перевозок, цены на лососевых останутся адекватными. Уральский рынок сможет с легкостью заменить норвежского лосося на дальневосточный продукт. По словам поставщиков и логистов, новые грамотные схемы транспортировок могут открыть дальневосточным производителям отечественные рынки сбыта, а потребителям – качественный российский продукт.
Напомним, необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал ожесточенные дискуссии: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.
"Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями", - отмечает екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.
Именно из-за проблем транспортировки дальневосточные рыболовы предпочитали поставлять лососевых не на внутренний, а на внешний рынок.
По мнению уральских логистов, для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и, в частности, в Свердловскую область, необходимо переходить на железнодорожные перевозки.
"Издержки на логистику в направлении Дальний Восток – Европейская часть России не должны в значительных объемах увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога – это самый бюджетный вид транспорта", - отмечает директор по развитию ГК "Оборонснабсбыт" (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Оборонснабсбыта", новая услуга позволяет получать замороженную и охлажденную продукцию "от двери до двери", минуя промежуточные операции погрузки и выгрузки на складах-холодильниках, что при других схемах доставки было невозможно.
Добавим, что представители торговли на Дальнем Востоке уже оценили выгоду железнодорожных перевозок. В настоящее время на Дальневосточной магистрали наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры.
Так, по данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7%. По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергея Рябова, собственники грузов переходят на железнодорожный транспорт с целью снижения убытков. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами.
Отметим, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию железнодорожных маршрутов со стороны государства. В настоящее время Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.