Новости
McDonald’s судится с ПФР: сотрудники сети остались без пенсии
Экономика | В России

"Макдоналдс" подал по меньшей мере восемь исков к Пенсионному фонду России по причине отказа фонда принимать отчетность сети фастфуда, сообщает газета "Известия".

С мая по сентябрь 2014 года ЗАО "Москва-Макдоналдс" и ООО "Макдоналдс" подали иски к Главному управлению ПФР № 10 по городу Москве и Московской области. Как сообщила газета со ссылкой на пресс-службу российского отделения McDonald's Corp., причиной судебных разбирательств стали отказы отделения ПФР в приеме ежеквартальных отчетов. По этой причине с 2013 года для работников сети фастфуда не формируется пенсия. В российских структурах "Макдоналдса" работают 38 тысяч человек, из них в Москве - около 12 тысяч.

"Начиная с III квартала 2013 года по текущий момент в ответ на представленную отчетность компания "Макдоналдс" получает отказы в приеме отчетности по пенсионному страхованию сотрудников от пенсионного фонда, что является нарушением прав сотрудников компании", - рассказала изданию директор по связям с общественностью компании "Макдоналдс" Светлана Полякова. В чем причины такого давления со стороны ПФР, в компании пояснить не смогли.

По словам Поляковой, отчетность в Пенсионный фонд компания предоставляет с соблюдением требований законов об индивидуальном учете в системе пенсионного страхования и закона о страховых взносах и иных нормативных актов.

Однако в Пенсионном фонде России газете пояснили, что в нарушении прав сотрудников виновата сама сеть ресторанов. Как заявила пресс-служба ПФР, ошибки в отчетах компании касаются соответствия СНИЛС, ФИО сотрудников "Макдоналдса" и сумм взносов за каждого работника.

"Макдоналдс" не подготовил корректную отчетность по персонифицированному учету, именно ту отчетность, на основании которой формируются пенсионные права сотрудников. "Макдоналдс" и в предыдущие годы сдавал неточные данные, но при приеме отчетности каждый раз сотрудники ПФР помогали исправлять ошибки и принимали отчетность. В конце 2013 года количество ошибок стало критичным, на каждую ошибку ПФР указывал. Однако компания не стала устранять ошибки", - сообщили изданию в пресс-службе ПФР.

Решения по двум делам Арбитражным судом Москвы уже приняты, суд встал на сторону сети ресторанов, а ПФР подал апелляционные жалобы.