Новости
Константин Семин: У каждого порядочного и здравомыслящего человека сейчас мысли заняты Донецком и Луганском, остальное вторично
Политика | В России | В бывшем СССР | За рубежом | Донецкая Народная Республика

Ялта , похоже возвращает себе  амплуа  места, в котором бесконечно проходят значимые российские культурные, научные и другие мероприятия. Только в конце августа  здесь буквально один за другим прошли два более, чем значимых действа, передает корреспондент Накануне.RU.  

27 августа в Ливадийском дворце в Ялте подвел свои итоги XV Международный телекинофорум "Вместе" - крупнейшая культурно-деловая акция на постсоветском пространстве. Ежегодно в его конкурсах и творческих дискуссиях участвуют журналисты и кинематографисты, а также артисты эстрады многих стран. А 29 августа в конференц-зале отеля «Интурист» в Ялте состоялась международная конференция «Россия, Новороссия, Украина: глобальные проблемы", на котором были по факту некоторые из главных ньюсмэйкеров мировой повестки, так как сегодня события в Новороссии  - топ мировых новостей.

На телекинофоруме "Вместе", как и на конференции превалировали спикеры и призеры, коих можно смело отнести к так называемым "правым" консерваторам в российском обществе. Но, к нашему удовольствию отметим -  командир армии ополчения Новороссии (ЛНР) Алексей Мозговой выступил ярко, жестко и уж точно не в русле правоконсервативной мысли, как и советник Президента РФ Сергей Глазьев

                         алексей мозговой, сергей глазьев|Фото:komtv.org      алексей мозговой|Фото:

Кинофрум "Вместе" сильно порадовал наградами тех журналистов и телевизионщиков, что проводят линию, некогда выраженную Говорухиным - про "Россию, которую мы потеряли". То есть, тоскуют по российской империи, приказавшей долго   жить в 1917. Но и здесь есть обнадеживающие прорывы. Жесткая конкуренция  в номинации "Документальный фильм" привела к "двоевластию" - лучшими признали две работы: "Биохимия предательства" Константина Семина (телеканал "Россия") и "Там, где бьется сердце…" Елены Дубковой ("Кинохроника", Екатеринбург).  Любопытная деталь - оба автора имеют отношение к Екатеринбургу. Семин, как известно, начинал работать в екатеринбургском телевидении.

                     биохимия предательства фильм семин блоги|    константин семин, биохимия предательства|Фото: nakanune.ru

Крымские коллеги не упустили случая и взяли у документалиста интервью, актуальность которого позволяет опубликовать его и сегодня.  Вот что рассказал Константин Семин Александру Дремлюгину (Зеркало Крыма).
 

Вопрос: Полгода назад Крым вернулся в Россию, какие перемены успели заметить с тех пор?

Константин Семин:  Мне кажется, что для России это ещё более значимое событие, нежели для самого Крыма. Хотя, конечно, я понимаю, крымчане ждали этого момента долгие годы, но всё же... После того, что произошло в марте, Россия просто обязана измениться, Россия обязана стать другой. Речь не о каких-то абстрактных переменах, которых люди хотят всегда и везде. Мы все прекрасно понимаем, от каких негативных сторон нашей жизни нужно избавляться, чтобы предложить не только Крыму, но и всей огромной стране убедительную и привлекательную концепцию будущего. Я чувствую, что эта концепция рождается сейчас. По этому поводу ломается множество копий, люди спорят, кто-то отстаивает красную идею, кто-то белую, но есть элементарные вещи, которые должны быть выполнены. Самый главный запрос и в Крыму, и в России, и на той же Украине – запрос на справедливость. Россия «через не хочу» обязана восстановить, помимо исторической справедливости, справедливость бытовую, устранив гигантские диспропорции, которые есть в нашем обществе, убрав колоссальный разрыв между богатыми и бедными. Это вопрос выживания для нашей страны. Эти проблемы не исчезнут за один день, но Россия обязана показать на примере Крыма и на примере других наших регионов, что мы меняем курс, что мы становимся другой страной, может даже чуточку теми, кем были ещё совсем недавно - лет тридцать назад. Меня многие обвиняют в том, что я «совок», «колорад» и «ватник», тоскующий по временам, которые не застал, но я чётко понимаю, что до распада огромный страны под названием СССР баланс справедливости был на правильном уровне.
Вопрос:  Вы следите за развитием ситуации в Новороссии, которую вроде бы уже столько раз «слили», а она до сих пор жива и успешно борется?

Константин Семин:  У каждого порядочного и здравомыслящего человека сейчас все мысли занятны Донецком и Луганском, мы все живём новостями оттуда, остальное вторично, поскольку наше будущее во многом решается именно там. За последние четыре месяца мы уже столько раз думали, что всё пропало, но на утро всё оказывалось несколько иначе. Я для себя точно решил, что с окончательными выводами торопиться не стоит. Последние сообщения, которые к нам приходят из Новороссии, говорят, что всё не так плохо, как это преподносилось ранее, численность ополчения растёт (уже больше 20 тысяч человек), и оно стремительно отвоёвывает утраченные территории. Откуда всё это взялось, с неба что ли? Год назад мы уже посыпали голову пеплом, потому что Россия не помогла должным образом Сирии, что не поставила вооружений и не вывела наших моряков с военной базы. Тем не менее, в 2013 году я прилетаю в Дамаск, который по всем прогнозам вот-вот должен пасть, и вижу наших людей, которые туда тоже летят. А Сирия и по сей день сражается, и я знаю, что Россия тоже в этом процессе, может, не так явно, но продолжает активное участие. Но нам нужно усиливать разъяснительную работу, если хотите, пропагандистскую линию, объясняющую, почему наши не приходят на помощь? Наш человек привык к тому, что мы своих не бросаем, поэтому надо рассказывать, что помощь может приходить не сразу и в других формах, почему и по каким причинам мы не можем делать это сейчас, но мы обязательно будем делать другое. Это нужно растолковывать, чтобы не возбуждать людей, чтобы они понимали, что ничего не сдано и ничего не похоронено. В противном случае возникнет разочарование, которое может быть использовано против нашей страны. Это может быть организованно в форме того же националистического майдана, направленного на слом государства. Во власти наверняка есть группы, которые хотели бы с минимальными потерями выйти из противостояния с Западом. Кроме того, я очень надеюсь, что граждане Украины, наконец, одумаются. Мы уже видели массовые выступления на Западной Украине против продолжения войны. Это не значит, что галицийский миф вдруг возьмёт и испарится, но какие-то изменения уже есть.
Вопрос:  Да, с одной лишь поправкой, что они категорически против, чтобы их близкие погибали на фронтах Новороссии, а про убийства жителей Донбасса, Луганска, Одессы и других регионов бывшей Украины - ни слова!

Константин Семин: С одной стороны это так. Но вы же понимаете, какая там обстановка сейчас. Кто там хоть что-то вообще в силах сказать против? Ведь Украина в едином порыве защищает свою территорию от кровожадных русских агрессоров. Так что этот протест - уже серьёзная заявка гражданского неповиновения. Важно понимать социально-экономическую ситуацию на Западной Украине, там сейчас есть нечего. Это ключевой момент. Мировая история не раз показывала, как дикий патриотический восторг, с требованиями растоптать врага, сменялся противоположностью. Кстати говоря, нам тоже надо не забывать об этом. Я категорически против того, чтобы мы романтизировали опыт Первой мировой, поскольку именно тогда шапкозакидательские настроения сменились абсолютным пораженчеством. Необходимо сохранять трезвую голову и понимать, что мы дерёмся не за чужую землю, а за свою. Мы бьёмся за правду. Нужно понимать, почему правда на нашей стороне. Я не люблю слово «империя», потому что в мире сейчас только одна империя – США, и живёт она по принципу высасывания соков и эксплуатации своих колоний. Кстати, у России никогда колоний не было, она всегда что-то отдавала, а не забирала. Мой знакомый из Пакистана до сих пор вспоминает, что мы построили им металлургический комплекс. В Египте мы построили Асуанскую плотину, в других странах мы ставили электростанции, множество промышленных предприятий. Это совершенно другой принцип, СССР не был империей, он был союзом и нам нужно именно это хорошее русское слово вновь поднимать на щит. Империя - это они, это Порошенко, это олигархи, это колониальные контракты на вывоз и эксплуатацию природных ресурсов. Мы – Союз, мы - антиимперия.
Вопрос:  И нас вновь активно пытаются втянуть в войну, чтобы, наконец, разбить и уничтожить навсегда?

Константин Семин:  США хотят организовать третье за последние сто лет военное противостояние между Россией и Германией. Это похоже на безумие, но это так. Понятно, что американцы сами не полезут, но если на Украине начнётся международный конфликт, мгновенно будет привлечено НАТО, а это в первую очередь Бундесвер — вооружённые силы Германии. Мы и немецкий народ уже дважды проходили подобное, заплатив страшную цену, утратив практически все свои позиции на континенте, отдав их англосаксонской империи. Наступать на эти грабли в третий раз чревато запредельной ценой. Поэтому в Германии такое сложное отношение к событиям на Украине. Там идут жаркие споры вокруг этой ситуации; немцы тоже не идиоты, они понимают, на что их толкают. Для нас принципиально важно не дать разгореться глобальному военному конфликту. Надо бить врага его же методами. Есть разные способы участия в конфликтах, не обязательно для этого использовать военную технику и солдат. Пусть США истекают кровью, а не мы, пусть они тратят на успокоение ситуации свои доллары. Пусть это для них будет борьба на истощение, а не для нас.

Вопрос:  А можно поподробнее насчёт Германии?

Константин Семин:  На прошлой неделе Германия впервые после окончания Второй мировой отправила военную помощь по экспортным военно-техническим контрактам в Ирак. Кстати, Япония совсем недавно, тоже в нарушение всех обязательств, расконсервировала свою армию, которой у неё не должно быть. В немецком парламенте уже давно обсуждаются идеи придания нового статуса миротворческим силам Бундесвера, которые могли бы выполнять военные операции за пределами Германии без мандата ООН, без мандата НАТО, а абсолютно независимо. Это серьёзный сигнал. После Второй мировой войны Германия по понятным причинам старалась соблюдать то, что предписано международными конвенциями и соглашениями, но сейчас всё подвергается пересмотру. Если послушать министра обороны Германии Урсулу Ван дер Линден, можно услышать крайне милитаристские заявления. Вся немецкая пресса в унисон говорит, что Германия вновь должна быть с кулаками. Это делается ради увеличения оборонного бюджета, который сокращался на протяжении многих лет, сейчас процесс разворачивается в противоположную сторону. Эти военные приготовления не могут не беспокоить нас. А американцы, как всегда, хотят быть медиаторами этого процесса. Все схемы давно отработаны. Создаётся военный блок, устраивается цепь провокаций, стравливаются государства, которые по их планам должны друг друга уничтожать и ровно так же, как во времена Первой мировой, они будут снабжать оружием обе стороны. Сейчас нас пытаются очернить, представить в виде какой-то агрессивной полуфашистской державы, особенно активно в этих целях будет использоваться семидесятилетие пакта Риббентропа-Молотова. Будут говорить, что мы фашисты, рашисты, чтобы вылепить из нас монстра наподобие фашистской Германии, которого потом можно будет уничтожать консорциумом демократических стран. Попытаться выйти из этой ловушки, объяснить немцам, что из этого ничего хорошего не получится - именно то, что сейчас пытается сделать наша дипломатия.
Вопрос:  Но руководство Германии не самостоятельно, оно находится под огромным влиянием США, действуя во вред себе, как можно с ним о чём-то договариваться?

Константин Семин: Я тоже не верю, что Германию удастся выдернуть из-под американского сапога, ведь ядерное оружие США по-прежнему находится там. В Висбадене  я видел командование американских войск, оно никуда не делось, американская охрана запрещала прессе снимать их группировку. А наш военный городок сегодня в развалинах, ни одного солдата там нет. Может ли страна считать себя суверенной, если её территория напичкана военными базами иностранного государства? Поэтому надеяться, что Германия вдруг воспрянет и сбросит их с себя - нет смысла, она встроена в атлантистскую модель. С другой стороны, немцы никогда не смирятся с этой ролью и всегда будут готовы её опротестовать. Россия же пытается донести до немцев общие для нас угрозы. Насколько это удастся, сложно сказать, но мы, по крайней мере, старались. Если есть хотя бы минимальный шанс предотвратить страшную большую войну, необходимо его использовать.
Вопрос: Может, Россия слишком сдержанно и миролюбиво реагирует на все нападки?

Константин Семин:  Империалистический Запад грабит свои колонии, бомбит Югославию, Ирак, Ливию и другие страны. Люди в мире - не идиоты, они понимают, какая реальность создаётся. У Советского Союза была другая идея, мы строили другой мир. На СССР все смотрели как на некую моральную альтернативу. У сегодняшней России нет идеологии, но она пытается выглядеть безупречно с моральной точки зрения. Не берусь судить, насколько это оправданно, но именно поэтому мы ждём, смиряемся. Нам плюют в лицо, а мы посылаем гуманитарную помощь. Но ясно, что любому терпению приходит конец. И когда этот момент наступит, для каждого человека в мире должно быть очевидным, что Россия - не агрессор, что она терпела до последнего и даже больше. Ведь именно агрессорами нас хотят представить архитекторы завтрашней войны. Кстати, сербов во время балканских войн тоже выставляли фашистами, хотя Милошевич был социалистом. Всё потому, что он осмелился заговорить о сербском национальном достоинстве. В конечном счёте, когда была сдана Сербская Краина, с помощью националистов и был демонтирован режим Милошевича. Хотя югославская армия не была националистической армией и уж фашизмом там точно не пахло.

Вопрос:  В отличие от Хорватии!

Константин Семин:  Да. И на нас сейчас пытаются натянуть тот же самый медийный кафтан, чтобы использовать его как повод не к маленькой, а к глобальной войне, на которую можно мобилизовать огромное количество населения по всему миру, с помощью которой можно списать все безумные долги и экономические диспропорции. Западу нужна большая война, а наша страна пытается не дать ее начать. При всём ужасе того, что происходит сейчас в Донецке и Луганске, это локальный конфликт, а они хотят большую настоящую войну.
Вопрос: Поэтому новая киевская власть, подконтрольная американцам, и делает всё, чтобы превратить этот локальный конфликт в глобальный?

Константин Семин:  Главная задача киевских властей – втянуть Россию в прямое вооружённое противостояние с Западом, никто восстанавливать и благоустраивать разрушенные войной территории не собирается. Украина - это хворост в костре будущей мировой войны, и его сейчас поджигают с двух сторон. Главное, чтобы на Украину с одной стороны зашли мы, а с другой - НАТО. За счёт чего восстанавливать, если на Украине фактически нет экономики, она сейчас разрушает бомбами остатки своего промышленно-индустриального потенциала. Украина Порошенко, которая основывается на националистическом бандеровском мифе, это сельскохозяйственная страна. Вообще, сам по себе национализм, какой бы он ни был, это всегда хуторская, а не промышленная философия. Немецкий фашизм - это философия бюргера, а не промышленного рабочего из Рурского бассейна. Какое будущее конфетно-сельскохозяйственная, кукурузная Украина может предложить Донбассу с уничтоженными шахтами и производствами, расстрелянными цехами? Когда всё только начиналось, я задавался вопросом: «А смогут ли американцы организовать на Украине военное производство»? Представьте, если бы Харьковский тракторный завод начал клепать танки, которые были бы нацелены на российские регионы. Это, конечно, было бы страшно. Но, мне кажется, американцы плохо разбираются в наших постсоветских реалиях, они тут ничем толком управлять не могут. Создать хаос, подлить масла в огонь – могут, могут вооружить, но создать по-настоящему страшного управляемого монстра – нет.

Вопрос:  Наши либералы часто используют тезис о том, что из Украины назло России будут делать витрину Европы?

Константин Семин:  Какая витрина, если там полная разруха? Самое главное, кто эту витрину будет делать? У Евросоюза немало своих проблем, это видно невооружённым глазом, когда пересекаешь границу ЕС с любой стороны. Да, полякам повезло, при строительстве ЕС им досталось чуть больше других. Американцы и англичане всегда пытались Польшу сделать противовесом Германии, поэтому Польшу кормили чуть лучше остальных. Когда украинцы мечтают о Евросоюзе, в первую очередь они имеют в виду Польшу, но этого не будет.

Вопрос:  Как вы считаете, поступок Макаревича - это предательство или его личное мнение, высказывать которое он вправе?

Константин Семин:  Это очень сложный вопрос. Каждый предатель всегда себя оправдает, найдёт себе какое-то идеологическое обоснование. В своём фильме «Биохимия предательства» я пытался ответить на этот вопрос. Там очень хорошую фразу произносит внук моего любимого писателя Шолохова, говоря, что если ты надел немецкую форму, ты – немец. Чем бы ты ни руководствовался, совершая этот поступок, ты его совершил. Третьего не дано. На Украине гражданская война, основанная на цивилизационном конфликте, где с одной стороны стоим мы, а с другой – Запад. Когда Макаревич переходит на ту сторону, он не переходит к близкому и родному украинцу, чтобы примирить нас, он этим пытается прикрыться, говоря, что мы все братья, что Путин во всём виноват, но это не так. Не Путин заварил эту кашу. Эту войну притащили на российские границы наши международные партнёры. Макаревич предал нас и никого он там не мирил. Русский рок – это большая фикция, нет такого явления. Во многом наши русские рокеры - всего лишь переводчики. Рок-музыканты - это паразиты по большому счёту. Очень редко среди них можно встретить нормального человека. Я как-то был в Косово, люди встречали своего местного рок-идола, из всех медийных фигур он был единственным, кто приехал поддержать косовских сербов в трудный момент. Но это скорее исключение из правил. Гораздо больше тех, кто привык паразитировать на разложении. Есть опухоль, есть гниющая ткань государства, обязательно появляется стайка рокеров, которая лезет в этот перегной. Я предлагаю ни в коем случае ничего не забирать у подобных персонажей. Наоборот, надо выдавать им специальные награды для предателей, вешать их им на грудь, устраивать специальные концерты предателей в Кремле. Приглашать туда предателей-журналистов, чтобы они тоже там присутствовали. И пусть все знают, кто они такие.