Новости
Редакторов свердловских СМИ учат бизнес-планированию и "бережно переселяют в интернет"
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Редакторов свердловских СМИ учат бизнес-планированию и "бережно переселяют в интернет". На Среднем Урале стартовал новый областной проект, призванный укрепить региональные издания, повысить их статус, читаемость и расширить аудиторию. Инициатива администрации губернатора, не так давно успешно внедрившей проект "Инновационная редакция", уже нашел отклик не только у самих руководителей средств массовой информации, но и среди федеральных властей. Последние, в частности, признали идею "прорывной" и достойной распространения: уже в ноябре в Екатеринбурге состоится крупный медийный форум, который объединит специалистов всех субъектов страны, передает корреспондент Накануне.RU.

Прежде всего редакторов региональных печатных СМИ учат выработке стратегии экономического развития, повышению экономической эффективности издания, рассказывают, как увеличить тираж, расширить аудиторию и преодолеть ряд трудностей, с которыми сталкиваются "печатники".

Так, среди тем для обсуждения, например, вопросы подписки, как традиционной, так и корпоративной. "Акул пера" учат маленьким хитростям, направленным на увеличение подписки. Так, например, в период избирательных кампаний, интересным видом корпоративной подписки может стать "депутатская подписка": когда предполагаемый народный избранник, баллотирующийся по району, оформляет подписку на всех своих потенциальных избирателей. 

Еще один актуальный вопрос - сертификация тиража. Особенно "наболевшим" здесь является аспект завышения тиража конкурентными изданиями: поймать таких "жуликов" сложно, к тому же ФАС гораздо легче найти нарушения в "неправильной" рекламе алкоголя, чем бороться с "завышателями".

В рамках занятий с руководителями региональных СМИ, редакторов учат делать эффективную газету. Составляющих несколько: сертифицированный тираж, который стабилен либо растет, увеличение доли розницы, а также доли альтернативного распространения, наличие индивидуальных и групповых наград у журналистских коллективов, федеральные гранты, отсутствие отрицательных судебных решений, серьезно бьющих по репутации изданий, а также активное использование промо материалов. 

Неотъемлемой частью занятий является, так называемое "бережное переселение в интернет". В настоящее время нельзя говорить о смерти печатных изданий, однако наиболее эффективный формат их существования сегодня в двух форматах - печать и интернет.

             Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области |Фото: Накануне.RU

Сами представители региональной прессы нововведениям рады, проект нашел положительный отклик среди местных "акул пера". Более того, интересной задумкой заинтересовались и федеральные власти. Так, в ноябре, как рассказал директор департамента по печати и массовым коммуникациям администрации губернатора Свердловской области Дмитрий Федечкин, в Екатеринбурге должен состояться один их крупнейших российских медийных форумов, на котором будут присутствовать специалисты со всех субъектов РФ.

Ирина Гордеева