Губернатор Югры Наталья Комарова готова стать капитаном туристического теплохода, который будет курсировать по Северному морскому пути. Такое заявление глава региона сделала в ходе рабочей поездки в Сургут, передает корреспондент Накануне.RU.
На вопрос о возрождении и развитии Северного морского пути, по которому курсировали туристические теплоходы, Наталья Комарова ответила: "Я бы даже капитаном пошла на этом судне. Более того, мы создаем условия для этого. У нас есть Соглашение по развитию водного туризма между тремя субъектами Российской Федерации, это почти наши маршруты. Мы Тобольск с Березово уже открыли, теперь уже до морского пути Северного продлим".
Отдельного внимания, по мнению главы региона, заслуживает развитие транспортной инфраструктуры округа, что напрямую связано с увеличением грузовой пропускаемости Северного морского пути.
"Сейчас по разным данным Северный морской путь 3-4 млн т пропускает через себя. Предполагается, если будут реализованы все планы, о которых мы говорим, то в 2020 г. свыше 60 млн т. Северный морской путь должен подпитываться возможностью получения того, что будут перевозить со всей территории российской Федерации. Если брать наш УрФО, то нужны выходы с Тюменской области, Свердловской области через Югру на Сабетту и далее непосредственно на эту трассу. В этой связи нам важны участки железной дороги Обская–Полуночная, расширение возможностей участка Тобольск-Сургут и автомобильные трассы. Мы говорим также о втором мосте через реку Обь в районе города Сургута. Мы считаем, что еще один мост через реку Обь в районе Приобья крайне важен для всех трех субъектов Российской Федерации", - отметила Комарова.
Исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев согласился с главой Югры.
"Поддерживаю все проекты, о которых Наталья Владимировна сказала. Важно обратить внимание и на речное судоходство, потому что реки у нас большие и судоходные. Правда, сегодня возможности речного транспорта в освоении севера Тюменской области, ниже, чем раньше. И нам над этим направлением надо серьезно думать, потому что речпорты находятся немножко не в том состоянии, их надо как бы подбодрить. И конечно же самое главное – это наличие самого флота, вот этим надо серьезно заниматься, потому что тогда цена транспортировки груза будет совершенно другая", - отметил Якушев.