Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) вот-вот обанкротится. Стараниями Киева потеряны заказы, задолженность перед поставщиками растет. Единственное на Украине предприятие, занимающееся ремонтом электровозов постоянного и переменного тока, старательно ведут к банкротству, передает корреспондент Накануне.RU. Возглавляет процесс директор Геннадий Политыкин, назначенный новыми властями страны на эту должность в мае 2014года.
Глава профсоюза предприятия Владимира Батюнина рассказал, что трудовой коллектив недоволен тем, как руководство завода распоряжается финансами ЗЭРЗ. "Нам назначили директора из Киева. Этот человек не специалист. Коллектив его работой недоволен. Но мы не в силах назначить нового руководителя, такое решение принимает Министерство инфраструктуры. У меня есть подозрения относительно его главы Андрея Пивоварского – какое он отношение имеет к железной дороге? Он же торговал бензином. Такое же подозрение у меня и к нашему директору. Ведь у нас с его приходом пропали заказы. Нам нужен хороший менеджер, который найдет заказы", — жалуется Батюнин.
Тринадцать цехов за год способны отремонтировать 120 электровозов, но на 2015 год "Укрзализныця" заказала на заводе ремонт лишь 37-ми единиц техники. Естественно, задолженность перед поставщиками выросла и сейчас составляет уже около 10 миллионов гривен. Работники завода рассказали о воровстве главой предприятия с помощью различных коррупционных схем. Например, для ремонта электровоза закупается избыточное количество деталей, потом неиспользованные списываются и опять "закупаются" (исключительно на бумаге) у поставщиков, поведали сотрудники ЗЭРЗ. Сотрудники завода возмутились, что сейчас на складе лежит ненужных запчастей на сумму около 70 миллионов гривен.